Констатирующий эксперимент: уровень восприятия детьми книжной иллюстрации

Страница 3

В результате анализа рисунков:

низкий уровень – 5 рисунков;

средний уровень –6 рисунков;

высокий уровень – нет.

Для того, чтобы выяснить представления детей об выразительных средствах сюжетной композиции, нами была проведена беседа. Детям задали вопросы: Чем сказочные герои отличаются от реальных? Каким цветом характеризуется каждое время года? Какие средства выразительности будут использовать дети при рисовании рисунка, передающего характер образа Дети сказали, что сказочные герои (животные) могут говорить, а реальные – нет; в сказке герои могут разговаривать с животными, а в реальной жизни – нет. На вопрос, каким цветом отличается каждое время года, дети ответить затруднились, а на третий вопрос, дети совсем не смогли ответить.

Таким образом, можно сделать выводы: Изменением задачи изображения не побуждает детей искать новый, оригинальный образ. Дети лишь добавляют к готовым образам новые детали. Неумение создавать сказочные образы может объясняться недостаточным художественным опытом детей, невниманием педагогов к этим образам.

Изучение психолого-педагогической литературы показало, что развитие сюжетных композиций в рисунках детей, преодоление стереотипности – одна из важных задач обучения рисованию в дошкольном возрасте.

Методами, помогающими осуществить эту задачу, являются: наблюдение, обследование, рассматривание картин и книжных иллюстраций, метод творческих заданий.

Иллюстрации к литературным произведениям разных художников дают представление о вариативности образов, расширяют круг представлений, в какой-то мере стимулируют собственное творчество детей.

Знакомство детей со сказочными образами – одна из важных сторон работы, направленной на развитие изобразительного творчества детей.

Необходимо познакомить детей с литературным произведением, обратив внимание детей на необычный образ, а потом, на занятии, вернуться к нему, предложив детям нарисовать сказочный сюжет. Рассматривание иллюстраций в этом случае должно предшествовать занятию.

Разработана серия занятий по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы и книжной графики.

Рисование для детей — органическая потребность, канал, по которому может выявляться и реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души. Занятия изобразительной деятельностью заключают в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка — умственного, эмоционального, эстетического, моторного, трудового. В результате систематических занятий рисованием формируются воображение и память, развивается мелкая моторика руки и связанные с ней мышление и речь. Рисуя, ребенок постоянно анализирует, сравнивает, обобщает, абстрагирует — и это также формирует его мышление, пробуждает ассоциативные связи. Кроме того, рисование имеет психотерапевтический эффект для тревожных, невротических детей.

В целом задачи моего исследования можно считать выполненными. Однако, в связи с тем, что данная проблема изучена недостаточно, она требует дальнейших теоретических и практических разработок.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Последствия домашнего насилия для развития ребенка
Физическое насилие – это преднамеренное применение физической силы, с целью нанесения физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии. Признаки фи ...

Структура построения педагогического эксперимента, его виды
В связи с тем, что педагогический эксперимент включает в себя как проведение учебных занятий, так и регистрацию их эффективности, он всегда строится по следующей схеме: начальное исследование → проведение занятий → промежуточное исследование → проведение занятий → конечное и ...

Событие на уроке русского языка
В начальной шко­ле одним из событий на уроке может быть сочинение — упражнение в письменной речи, выполняемое совершенно самостоя­тельно. Оно должно быть коротким (2–3–5 предложений). От ребенка этого возраста мы вправе ожидать лишь искренний, эмоциональный отклик. Но, чтобы получить от учащихся эт ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru