В процессе индивидуального занятия логопед работал и над развитием мелкой моторики рук. Он предлагал детям обвести шаблоны животных, нанизать бусинки на ниточку, собрать пуговицы в коробку.
Начиная со второго периода обучения, помимо индивидуальных занятий, логопед проводил с детьми подгрупповые занятия по формированию звуковой стороны речи. Он учил различать звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость. Воспитывал готовность к первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза. Закреплял в речи детей правильное произношение звуков, формировал фонематическое восприятие.
Таким образом, к концу I года обучения у детей с общим недоразвитием речи расширился объем правильно произносимых слов, улучшилось слуховое восприятие. Дети стали активнее общаться и использовать накопленные речевые умения. Речь их стала более внятной и четкой. Но еще в речи этих детей наблюдались значительные отклонения от нормы, поэтому индивидуальные занятия логопед проводил на протяжении трех периодов обучения.
Подробно о педагогике:
Проблемы управления образовательной системой в контексте трансформации
образования в России
Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия в принятии решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная. Централизованная модель управления системой обра ...
Психологические особенности детей младшего школьного
возраста
Очень важно найти индивидуальный подход к каждому ученику, и этому могут способствовать постоянные контакты учителя иностранного языка с учителем начальной школы, с родителями и координация их действий. В целом этот возраст является возрастом относительно спокойного и равномерного развития, во врем ...
Влияние игрушки на развитие
эмоционально-нравственной сферы
Эмоции и чувства - специфическая форма отражения действительности. Если в познавательных процессах отражаются предметы и явления, то в чувствах - значимость этих предметов и явлений для данного человека в конкретной ситуации. То есть чувства и эмоции носят личностный характер. Они связаны с потребн ...