Роль наставника в воспитании учеников

Актуально о образовании » Педагогическая теория Иоганна Гербарта » Роль наставника в воспитании учеников

Страница 2

Гербарт является родоначальником формального классического школьного образования, которое включает в себя упорядоче­нность, системность, основательность. Он связывает философию, психоло­гию, педагогику, этику, эстетику, определяет структуру урока. Разрабатывая вопросы структуры процесса обучения, Гербарт высказал целый ряд ценных положений о принципах отбора материала и методах его преподнесения учащимся, о приемах и методах систематизации знаний, о системе упражнений и т. п. Однако абсолютизация предложенной структуры урока, особенно проявившаяся у последователей и учеников Гсрбарта, привела к засилью формализма в школьной практике. Он внес значительный вклад в разработку проблем воспитывающего обучения, структуры, содержания и методов учебной работы.

Педагогические взгляды Гербарта не получили широкого распространения при его жизни. Но в последующем, идеи Гербарта во многом определили развитие западной педагогики XIX века. Его последо­ватели: Т.Циллер, В.Рейн (Германия), но формализм и консерватизм отли­чают его идеи от прогрессивных демократических взглядов Ж.-Ж.Руссо, Я.А. Коменского.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Состояние дошкольного образования в г. Зеленогорске Красноярского края
По оценкам специалистов Департамента образования Красноярского края город Зеленогорск имеет лучшие в крае показатели по обеспеченности населения услугами дошкольных учреждений. Весной 2009 года на выездном совещании в Зеленогорске полпред губернатора края Вадим Медведев подводил итоги реализации кр ...

Инновации в образовании
Новаторство и традиции - две взаимосвязанные стороны развития культуры, характеризующие наличие в них как устойчивых, так и противоречивых моментов. Так, традиция является характеристикой стабильности, устойчивости, инерционности в культуре. Благодаря традиции человечество усваивает культурный опыт ...

История развития правового просвещения
Идея использования права для полного и гармоничного развития человека восходит к античному миру. Одним из первых обратился к изучению проблемы воспитания в человеке гражданской заинтересованности Сократ (ок. 469 - 399 гг. до н.э.). Он считал, что воспитать личность сложно, но главное - надо помочь ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru