Результаты наблюдений обсуждаются 1 раз в четверть на малых педсоветах или консилиума.
При изучении школьников учитываются показатели:
Физического состояния и развития ребенка: особенности слуха и зрения, координация движений, работоспособность.
особенности и уровень познавательных процессов: особенности внимания, памяти, мышления, речи, познавательные интересы, любознательность.
отношение к учебной деятельности: мотивация,, уровень усвоения учебной деятельности.
особенности эмоционально-личностной сферы: эмоционально-волевая зрелость, воля, настроение, самооценка, отношение со сверстниками и взрослыми, поведение в школе и дома, нарушения поведения, вредные привычки.
особенности усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, сформированность навыков чтения, письма, счета.
По итогам обучения в начальной школе решается вопрос о дальнейшем обучении детей: или они переходят в массовые кассы, или прдолжают посещать коррекционные классы.
Перевод в массовую школу осуществляется органами образования на основании решения подсвета школы, в которой работает класс выравнивания.
Психолого-дидактические принципы КРО:
1.введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнения пробелов предшествующего развития, формирование готовности к воспитанию наиболее сложного программного материала;
2.использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
3.коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития;
4.определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.
Главная цель КРО – создание в условиях общеобразовательной школы, любых типов школ такой образовательной среды, которая исключала бы саму возможность негативного влияния на ребенка, а учебная деятельность детей делалась бы деятельностью лечебной.
Утверждается новое понятие терапия педагогической среды (средовая педагогическая терапия).
Галина Федоровна Кумарина определяет следующие принципы КРО:
- принцип нормативности образования и открытости образовательных перспектив для детей группы риска: обеспечении е для детей риска в образовательном процессе позиции «на равных» со сверстниками, не допускать снижения образовательной планки.
- принцип педагогической организации среды жизнедеятельности ребенка: с учетом особенностей детей риска условий санитарно-гигиенических, психологических, дидактических, влияющих на развитие, здоровье, коррекцию имеющихся неблагополучий.
- принцип равноправного партнерства с семьей предполагает активное включение родителей как полномочных субъектов этой деятельности в коррекционную работу.
- принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании детей риска утверждает признание уникальности, неповторимости, самооценки каждого ребенка;
Необходимость прогнозирования индивидуальной траектировки развития ребенка с опорой на его сильные стороны, склонности, способности и дарования.
- принцип победности учения в усвоениях преодоления носильных трудностей диктует необходимость индивидуализма и дифференсации педагогических методов, приемов и средств, исходя из индивидуального темпа, необходимость психологической комфортности ребенка в ситуации учения, уверенности его в своих силах и радости достигаемых результатов.
- принцип педагогического оптимизма акцентрирует решающую роль благоприятных педагогических условий для стимулирования и активизации внутренних компенсаторных механизмов психической деятельности, гармонизации в развитии.
- принцип интегративного характера общеобразовательного процесса для детей риска утверждает необходимость органичного соеденения в общеобразовательном процессе учебных и воспитательных стратегий со стратегиями – диагностическими, охранно-оздоровительными, коррекционно-развивающими и социальными.
Подробно о педагогике:
Педагогический аспект формируется в конце ХVIII – начале ХIХ в
Впервые мысль о том, что слабоумные дети нуждаются в особых формах обучения и воспитания, высказал швейцарский педагог Иоган Генрих Песталоцци (1746-1827). Он обосновал принципы работы с «тупоумными»: - посильность в обучении; - использование дидактических материалов; - сочетание умственного и физи ...
Зарубежный опыт итоговой государственной аттестации
Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, ...
Принципы и методы выявления одаренных детей
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. ...