Принципы, содержание, формы коррекционно-развивающего образовательного процесса

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Принципы, содержание, формы коррекционно-развивающего образовательного процесса

Страница 2

Результаты наблюдений обсуждаются 1 раз в четверть на малых педсоветах или консилиума.

При изучении школьников учитываются показатели:

Физического состояния и развития ребенка: особенности слуха и зрения, координация движений, работоспособность.

особенности и уровень познавательных процессов: особенности внимания, памяти, мышления, речи, познавательные интересы, любознательность.

отношение к учебной деятельности: мотивация,, уровень усвоения учебной деятельности.

особенности эмоционально-личностной сферы: эмоционально-волевая зрелость, воля, настроение, самооценка, отношение со сверстниками и взрослыми, поведение в школе и дома, нарушения поведения, вредные привычки.

особенности усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, сформированность навыков чтения, письма, счета.

По итогам обучения в начальной школе решается вопрос о дальнейшем обучении детей: или они переходят в массовые кассы, или прдолжают посещать коррекционные классы.

Перевод в массовую школу осуществляется органами образования на основании решения подсвета школы, в которой работает класс выравнивания.

Психолого-дидактические принципы КРО:

1.введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнения пробелов предшествующего развития, формирование готовности к воспитанию наиболее сложного программного материала;

2.использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;

3.коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития;

4.определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.

Главная цель КРО – создание в условиях общеобразовательной школы, любых типов школ такой образовательной среды, которая исключала бы саму возможность негативного влияния на ребенка, а учебная деятельность детей делалась бы деятельностью лечебной.

Утверждается новое понятие терапия педагогической среды (средовая педагогическая терапия).

Галина Федоровна Кумарина определяет следующие принципы КРО:

- принцип нормативности образования и открытости образовательных перспектив для детей группы риска: обеспечении е для детей риска в образовательном процессе позиции «на равных» со сверстниками, не допускать снижения образовательной планки.

- принцип педагогической организации среды жизнедеятельности ребенка: с учетом особенностей детей риска условий санитарно-гигиенических, психологических, дидактических, влияющих на развитие, здоровье, коррекцию имеющихся неблагополучий.

- принцип равноправного партнерства с семьей предполагает активное включение родителей как полномочных субъектов этой деятельности в коррекционную работу.

- принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании детей риска утверждает признание уникальности, неповторимости, самооценки каждого ребенка;

Необходимость прогнозирования индивидуальной траектировки развития ребенка с опорой на его сильные стороны, склонности, способности и дарования.

- принцип победности учения в усвоениях преодоления носильных трудностей диктует необходимость индивидуализма и дифференсации педагогических методов, приемов и средств, исходя из индивидуального темпа, необходимость психологической комфортности ребенка в ситуации учения, уверенности его в своих силах и радости достигаемых результатов.

- принцип педагогического оптимизма акцентрирует решающую роль благоприятных педагогических условий для стимулирования и активизации внутренних компенсаторных механизмов психической деятельности, гармонизации в развитии.

- принцип интегративного характера общеобразовательного процесса для детей риска утверждает необходимость органичного соеденения в общеобразовательном процессе учебных и воспитательных стратегий со стратегиями – диагностическими, охранно-оздоровительными, коррекционно-развивающими и социальными.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

История развития правового просвещения
Идея использования права для полного и гармоничного развития человека восходит к античному миру. Одним из первых обратился к изучению проблемы воспитания в человеке гражданской заинтересованности Сократ (ок. 469 - 399 гг. до н.э.). Он считал, что воспитать личность сложно, но главное - надо помочь ...

Понятие об основных и дополнительных формах существования языка
До возникновения письменности и литературы языки развиваются в их устно-разговорной форме; возникновение письменности и литературы вызывает появление второй формы языкового существования и развития – книжно-литературной; взаимодействие этих двух форм характеризует развитие языков нового времени, ск ...

Практическое занятие – метод Ривина-Баженова
Практическое занятие - это форма учебного занятия, где преподаватель организует детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умение и навыки их практического приложения путем индивидуального выполнения студентом в соответствии со сформулированны ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru