Дистанционное образование на примере Современной Гуманитарной Академии

Актуально о образовании » Дистанционное образование на примере Современной Гуманитарной Академии

Страница 4

Заметим: есть значительная статистика и факты, что многие применяют ДО недобросовестно. Но это, как говорится, "другая тема". Следует принимать меры к тем, кто дискредитирует новые технологии в образовательных процессах.

Современный рынок труда предъявляет достаточно высокие требования к уровню подготовки кадров. Растет спрос на специалистов, обладающих широким спектром как профессиональных, так и личностных компетенций. Это коммуникативность, профессионализм, умение планировать свою деятельность, аналитические способности, компьютерная грамотность. Большинство из названных компетенций относится к сфере общекультурного уровня, который задает высшее образование, и особенно ДО, опирающееся на ИКТ.

Экспериментально это утверждение подтверждено в ходе исследований, проведенных в СГА в 2004 - 2005 гг. Выборка составила 435 человек. Из них 220 человек с высшим образованием (выпускники юридического, экономического, психологического факультетов и факультета менеджмента СГА, 1997 - 2003 годов), а 215 человек без высшего образования (выпускники средних специальных профессионально-технических училищ, лица с неполным средним специальным, неполным средним образованием) в возрасте от 20 до 50 лет [4, с. 197].

По данным опроса, например, среди выпускников СГА 62% посещали курсы повышения квалификации. В то же время среди лиц без высшего образования лишь 30% занимались на упомянутых курсах. Мы это расцениваем так: ДО является средством не только получения высокоэффективных знаний (и способов их приобретения), но и побуждения к непрерывному образованию. В бизнес-компаниях сегодня ставка делается на высоквалифицированные кадры и непременным условием считается их "компьютерная грамотность", должный уровень которой, судя по опыту, обеспечивается ДО [4, с. 202]. Большинство выпускников СГА смогло повысить свой должностной статус именно благодаря ДО. Об этом свидетельствует снижение среди выпускников вуза доли работников, имеющих должность, не требующую компьютерной квалификации (с 11% до 5%) и роста доли управленцев среднего (с 12% до 16%) и особенно высшего (с 7% до 24%) звена [4, с. 204].

Следует отметить, что дистанционное образование с опорой на ИКТ, выступая важным фактором модернизации, связано с рядом трудностей, тормозящих его использование. Среди них, например, высокая стоимость средств обучения, новейшей техники - далеко не каждый вуз может их приобрести. Немаловажную роль играет и недостаточный уровень компьютерной подготовки значительной части преподавателей и студентов. Несомненно, будущее образования за применением информационных технологий. Приведенные данные подтверждают, что внедрение ДО облегчает учащимся доступность получения новых знаний, более современных учебных материалов, обеспечивает обучение вне зависимости от удаления их от учебного заведения, помогает индивидуализировать учебный процесс. Тем самым оно в единстве с другими формами образования способствует качественному росту интеллектуального потенциала обучаемых, в том числе повышению классности специалистов, выпускаемых высшей школой. Можно без преувеличения сказать, что ДО становится важной частью процесса совершенствования всей сферы образования в нашей стране.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Организация правового просвещения в общеобразовательной школе
Правовой нигилизм, низкая правовая культура, несоблюдение и нарушение законов - вот что показали исследования среди несовершеннолетних граждан России. Растет число преступлений, совершенных подростками. Не менее огромную цифру составляет количество административных правонарушений, а дисциплинарные ...

Психологические основы дошкольного образования
Образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение (амплификацию), а не искусственное ускорение (акселерацию) развития. Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей (А.В. Запорожец). В отличие от искусственного ускорения развития, ...

Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей
Содержание учебного материала Гармонизация условий жизни, средовых влияний, режимной, эмоциональной, дидактической нагрузки с учетом особенностей и проблем развития школьника как основная педагогическая стратегия в профилактике и коррекции адаптационных нарушений. Место и значение формирования пози ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru