Симптоматика заикания

Страница 2

У заикающихся часто наблюдается общее моторное напряжение, скованность движений или двигательное беспокойство, расторможенность, дискоординация и вялость. Некоторые исследователи указывают на связь заикания с леворукостью (процент заикающихся среди леворуких дете й равен от 6,6% до 8,5%), что тоже можно отнести к нарушениям общей моторики [2, 5]. Именно в дошкольном возрасте заикающимся детям присуще обилие сопутствующих движений (в 47% случаев). Они возникают вследствие распространения (иррадиации) судорог из речевого отдела на другие мышцы тела: в первую на мышцы лица, шеи, предплечья и далее — на мышцы - туловища, спины, верхних и нижних конечностей [1, 20].

Для заикающихся детей характерно наличие вегетативных расстройств, которые выражаются в покраснении /побледнении кожи лица, тела, в проявлениях вегето–сосудистой дистонии, проявляющейся в наличии мокрых ладошек, лабильности ощущений [17. С. 31].

Таким образом, заикание является сложной речевой патологией, распространенность которой обусловлена различными факторами. Проблема заикания интенсивно изучается и освещается в литературе на протяжении всего XX века. Отражением сложности данной проблемы являются многочисленные теории, претендующие на объяснение механизмов заикания. Изучение механизмов заикания и его проявлений помогает понять причины этого речевого нарушения, которые по своей структуре сложны и неоднородны.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Особенности деятельности педагога-организатора в общеобразовательной школе
Педагог-организатор содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреж ...

Дидактическая игра на уроке математики
По отношению к математике всегда имеются различные категории учащихся: ученики, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и особого интереса к предмету не проявляющие; ученики, считающие математику скучным, сухим и вообще нелюбимым предметом. Увеличение умственной ...

Понятие «внеклассная работа» в педагогической литературе
В Российской педагогической энциклопедии «внеклассная работа» определяется как «составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся». Внеклассной работе всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. В ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru