Условия реализации рейтингового контроля как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище

Актуально о образовании » Рейтинговый контроль как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище » Условия реализации рейтингового контроля как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище

Страница 2

Рейтинговый контроль результатов обучения учащихся основана на учете накапливаемых оценок за выполнение текущих учебных работ (лабораторных, контрольных, рефератов, тестов и др.) по дисциплинам. В настоящее время преимущества рейтингового контроля оценивают все большее количество учебных заведений и методик оценки знаний обучающихся по рейтинговой системе становится все больше. Примеры моделей вычисления рейтинговой оценки учебной деятельности учащихся приведены в приложениях 5,6,7.

Каждое учебное заведение, каждый преподаватель вправе решать, какую разработать методику рейтингового контроля эффективности учебного процесса, с которой будет «удобно» и «комфортно» работать [12, с. 26].

При изучении литературы по проблеме исследования, можно сделать вывод, что рейтинговый контроль будет способствовать повышению эффективности учебного процесса, если выполняются следующие условия:

учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

учебная деятельность рационально организована;

рейтинговый контроль разработан с учетом соответствующих методик;

обеспечивается широкое информирование всех участников учебного процесса о его результатах.

Реализация выявления условий внедрения рейтингового контроля как средства повышения эффективности учебного процесса в профессиональном учебном заведении мы рассмотрим во второй главе.

Проанализировав проблему эффективности учебного процесса, определив, сущность рейтинговой системы можно сделать ввод, что на сегодняшний день рейтинговая система контроля и оценки знаний обеспечивает систематическую, максимально мотивированную работу как учащихся, так и преподавателей и способствует повышению эффективности учебного процесса

Это подтверждается тем, что при внедрении рейтингового контроля в учебный процесс создаются следующие преимущества в обучении:

- более успешно формируется мотивация учения;

- повышается активность работы учащихся;

- стимулируется повседневная систематическая работа учащихся;

- обеспечивается более точная и объективная оценка знаний учащихся и уровень их профессиональной подготовки, снижается роль случайных факторов при выставлении итоговой оценки;

- осуществляется более точное ранжирование обучающихся в соответствии с их успехами в группе;

- повышается результативность учебной работы учащихся и педагогическая деятельности преподавателей, позволяющая более обоснованно и эффективно использовать материальные стимулы для мотивации их деятельности;

- расширяется возможность оперативного управления учебным процессом [12, с. 37].

Таким образом, внедрение рейтингового контроля оценки знаний обучающихся обеспечивает постоянное стремление учащихся набрать больше баллов, повышает их интерес к учебной деятельности, тем самым организует систематическую, ритмичную работу обучающихся, что в свою очередь положительно влияет на эффективность учебного процесса.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Результаты экспериментальной работы по эстетическому воспитанию учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды
Эксперимент по организации проектной деятельности учащихся 10-11 классов в процессе изготовления одежды проводился с целью проверки эффективности данного метода обучения на базе МОУ средней общеобразовательной школы № 16 г.Славянска-на-Кубани. В эксперименте принимали участие: д.п.н профессор Зареч ...

Принципы формирования готовности к межкультурной коммуникации
Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерн ...

Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка
Обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь нужную информацию (полно или частично), проникнуть в смысл высказывания - слушание; навыков изуч ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru