Условия реализации рейтингового контроля как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище

Актуально о образовании » Рейтинговый контроль как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище » Условия реализации рейтингового контроля как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище

Страница 2

Рейтинговый контроль результатов обучения учащихся основана на учете накапливаемых оценок за выполнение текущих учебных работ (лабораторных, контрольных, рефератов, тестов и др.) по дисциплинам. В настоящее время преимущества рейтингового контроля оценивают все большее количество учебных заведений и методик оценки знаний обучающихся по рейтинговой системе становится все больше. Примеры моделей вычисления рейтинговой оценки учебной деятельности учащихся приведены в приложениях 5,6,7.

Каждое учебное заведение, каждый преподаватель вправе решать, какую разработать методику рейтингового контроля эффективности учебного процесса, с которой будет «удобно» и «комфортно» работать [12, с. 26].

При изучении литературы по проблеме исследования, можно сделать вывод, что рейтинговый контроль будет способствовать повышению эффективности учебного процесса, если выполняются следующие условия:

учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

учебная деятельность рационально организована;

рейтинговый контроль разработан с учетом соответствующих методик;

обеспечивается широкое информирование всех участников учебного процесса о его результатах.

Реализация выявления условий внедрения рейтингового контроля как средства повышения эффективности учебного процесса в профессиональном учебном заведении мы рассмотрим во второй главе.

Проанализировав проблему эффективности учебного процесса, определив, сущность рейтинговой системы можно сделать ввод, что на сегодняшний день рейтинговая система контроля и оценки знаний обеспечивает систематическую, максимально мотивированную работу как учащихся, так и преподавателей и способствует повышению эффективности учебного процесса

Это подтверждается тем, что при внедрении рейтингового контроля в учебный процесс создаются следующие преимущества в обучении:

- более успешно формируется мотивация учения;

- повышается активность работы учащихся;

- стимулируется повседневная систематическая работа учащихся;

- обеспечивается более точная и объективная оценка знаний учащихся и уровень их профессиональной подготовки, снижается роль случайных факторов при выставлении итоговой оценки;

- осуществляется более точное ранжирование обучающихся в соответствии с их успехами в группе;

- повышается результативность учебной работы учащихся и педагогическая деятельности преподавателей, позволяющая более обоснованно и эффективно использовать материальные стимулы для мотивации их деятельности;

- расширяется возможность оперативного управления учебным процессом [12, с. 37].

Таким образом, внедрение рейтингового контроля оценки знаний обучающихся обеспечивает постоянное стремление учащихся набрать больше баллов, повышает их интерес к учебной деятельности, тем самым организует систематическую, ритмичную работу обучающихся, что в свою очередь положительно влияет на эффективность учебного процесса.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Организация трудовой деятельности в ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам противопожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольного учреждения, определёнными, нормативными документа ...

Компетентностный подход к обучению как средство формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в ...

Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития
Изучение представлений детей разного возраста с задержкой психического развития (далее ЗПР) об окружающем мире является одной из составляющих психологических и педагогических исследований, направленных на понимание особенностей психического развития этих категорий детей в различных условиях обучени ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru