Рейтинговый контроль результатов обучения учащихся основана на учете накапливаемых оценок за выполнение текущих учебных работ (лабораторных, контрольных, рефератов, тестов и др.) по дисциплинам. В настоящее время преимущества рейтингового контроля оценивают все большее количество учебных заведений и методик оценки знаний обучающихся по рейтинговой системе становится все больше. Примеры моделей вычисления рейтинговой оценки учебной деятельности учащихся приведены в приложениях 5,6,7.
Каждое учебное заведение, каждый преподаватель вправе решать, какую разработать методику рейтингового контроля эффективности учебного процесса, с которой будет «удобно» и «комфортно» работать [12, с. 26].
При изучении литературы по проблеме исследования, можно сделать вывод, что рейтинговый контроль будет способствовать повышению эффективности учебного процесса, если выполняются следующие условия:
учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
учебная деятельность рационально организована;
рейтинговый контроль разработан с учетом соответствующих методик;
обеспечивается широкое информирование всех участников учебного процесса о его результатах.
Реализация выявления условий внедрения рейтингового контроля как средства повышения эффективности учебного процесса в профессиональном учебном заведении мы рассмотрим во второй главе.
Проанализировав проблему эффективности учебного процесса, определив, сущность рейтинговой системы можно сделать ввод, что на сегодняшний день рейтинговая система контроля и оценки знаний обеспечивает систематическую, максимально мотивированную работу как учащихся, так и преподавателей и способствует повышению эффективности учебного процесса
Это подтверждается тем, что при внедрении рейтингового контроля в учебный процесс создаются следующие преимущества в обучении:
- более успешно формируется мотивация учения;
- повышается активность работы учащихся;
- стимулируется повседневная систематическая работа учащихся;
- обеспечивается более точная и объективная оценка знаний учащихся и уровень их профессиональной подготовки, снижается роль случайных факторов при выставлении итоговой оценки;
- осуществляется более точное ранжирование обучающихся в соответствии с их успехами в группе;
- повышается результативность учебной работы учащихся и педагогическая деятельности преподавателей, позволяющая более обоснованно и эффективно использовать материальные стимулы для мотивации их деятельности;
- расширяется возможность оперативного управления учебным процессом [12, с. 37].
Таким образом, внедрение рейтингового контроля оценки знаний обучающихся обеспечивает постоянное стремление учащихся набрать больше баллов, повышает их интерес к учебной деятельности, тем самым организует систематическую, ритмичную работу обучающихся, что в свою очередь положительно влияет на эффективность учебного процесса.
Подробно о педагогике:
Метафора и сказка, как коррекционный прием
В работе с детьми симптом не столько проявление психологической и социальной патологии, сколько результат блокировки ресурсов (естественных способностей и возможностей ребенка). Ребенок открывает для себя безбрежный океан ощущений, и в ходе их осмысления (как правильного, так и неправильного) могут ...
Принципы и методы выявления одаренных детей
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. ...
Анализ календарного плана воспитателя
Я проанализировала план воспитателя по следующим направлениям: 1. Количество специальных занятий Всего в плане предусмотрено 6 специальных занятий, содержание которых – формирование грамматически правильной речи. 2. Количество специальных речевых занятий, где грамматические упражнения проводятся ка ...