При выполнении практических заданий критерии оценивания применяются такие же, как и выполнении графических работ (уровень сложности 15 баллов).
Максимальное количество баллов на занятии, которое может получить каждый учащийся 25 баллов.
Для отслеживания динамики уровня обученности все полученные баллы выносятся в специальную карту контроля, куда вводятся фамилии учащихся, темы, текущий рейтинг за выполненную работу, итоговый рейтинг, в котором отражены итоги контроля, и учебную работу на занятиях каждого учащегося группы.
Таблица 10 - Карта контроля
№ |
Ф.И.О. учащегося |
Наименование мероприятия | |||||||||||
1 | |||||||||||||
… |
Результаты текущих рейтинговых оценок каждого учащегося можно представить в виде графиков, индивидуальных или сводных таблиц по каждому занятию или по окончанию изучения темы. Таким образом, учащиеся в любой момент учебного процесса знают, насколько они продвинулись в познании предмета.
По окончанию изучения темы «Введение в курс «Черчения»» обучающиеся выполняют контрольный срез представленный в приложении 14.
Результаты выполнения тестов обработаны по четырехбальной шкале, предложенной В.П. Беспалько (Таблица 11), в основе которой лежит вычисление коэффициента усвоения Ка (алгоритмический уровень усвоения):
Таблица 11 - Зависимость оценки знаний учащихся от коэффициента усвоения
Ка |
0,9 – 1 |
0,8 - 0,9 |
0,7 – 0,8 |
Менее 0,7 |
Отметка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Тест состоял из задания на деятельность данного уровня и эталона (Э), т. е. образца полного и правильного выполнения действия. По эталону легко определяется число (р) существенных операций, ведущих к решению теста. Сравнение ответа учащегося с эталоном по числу правильно выполненных учащимися операций (a) теста дает возможность определить коэффициент усвоения (Ка) по формуле [5, с. 102]:
(4)
Результаты итогового контрольного среза обучающихся контрольной группы № 132, которые обучались с применением традиционных методов контроля приведены в таблице 12.
Таблица 12 - Результаты контрольного среза контрольной группы
№ п/п |
И.Ф. |
Итоги контрольного среза | |
Ка |
Оценка | ||
1 |
Александр З. |
0.73 |
3 |
2 |
Александр П. |
0,77 |
3 |
3 |
Алексей Р. |
0,82 |
4 |
4 |
Алексей Я. |
0,86 |
4 |
5 |
Анатолий К. |
0.68 |
2 |
6 |
Анатолий С. |
0,73 |
3 |
7 |
Антон Т. |
0.86 |
4 |
8 |
Антон Ф. |
0.86 |
4 |
9 |
Артём П. |
0.73 |
3 |
10 |
Артур М. |
0.77 |
3 |
11 |
Дмитрий Б. |
0.73 |
3 |
12 |
Дмитрий К. |
0.6 |
2 |
13 |
Дмитрий С. |
0.82 |
4 |
14 |
Евгений Н. |
0,77 |
3 |
15 |
Игорь О. |
0,73 |
3 |
16 |
Константин Б. |
0,86 |
4 |
17 |
Константин Б. |
0.91 |
5 |
18 |
Максим И. |
0,95 |
5 |
19 |
Роман Д. |
0.82 |
4 |
20 |
Сергей А. |
0,73 |
3 |
21 |
Станислав М. |
0.73 |
3 |
22 |
Тимофей И. |
0,73 |
3 |
Подробно о педагогике:
Роль наглядных пособий при формировании лексических
навыков у учащихся 3-х классов
Наглядность есть такой целенаправленный и специально организованный показ учебного материала, который подсказывает учащимся законы изучаемого явления, в данном случае языка – позволяет творчески открыть эти законы или убедиться в их достоверности. С помощью предметных картинок и тематических картин ...
Роль игрушки в общении ребенка со сверстниками
Особое значение в развитии социальной активности занимает развитие специфики общения со сверстниками. Общение ребенка со сверстниками осуществляется в игре и по поводу игры. Общение со сверстниками в игре более эмоционально насыщено; дети более раскованы, такое общение богаче по назначению и функци ...
Основные модели сетевой формы реализации
образовательных программ
Образовательная организация – образовательная организация, когда обе имеют лицензии на реализацию программ высшего образования; Образовательная организация – организация, осуществляющая воспитание. В этом случае для другой организации воспитание не является основным видом деятельности и она может ...