При выполнении практических заданий критерии оценивания применяются такие же, как и выполнении графических работ (уровень сложности 15 баллов).
Максимальное количество баллов на занятии, которое может получить каждый учащийся 25 баллов.
Для отслеживания динамики уровня обученности все полученные баллы выносятся в специальную карту контроля, куда вводятся фамилии учащихся, темы, текущий рейтинг за выполненную работу, итоговый рейтинг, в котором отражены итоги контроля, и учебную работу на занятиях каждого учащегося группы.
Таблица 10 - Карта контроля
№ |
Ф.И.О. учащегося |
Наименование мероприятия | |||||||||||
1 | |||||||||||||
… |
Результаты текущих рейтинговых оценок каждого учащегося можно представить в виде графиков, индивидуальных или сводных таблиц по каждому занятию или по окончанию изучения темы. Таким образом, учащиеся в любой момент учебного процесса знают, насколько они продвинулись в познании предмета.
По окончанию изучения темы «Введение в курс «Черчения»» обучающиеся выполняют контрольный срез представленный в приложении 14.
Результаты выполнения тестов обработаны по четырехбальной шкале, предложенной В.П. Беспалько (Таблица 11), в основе которой лежит вычисление коэффициента усвоения Ка (алгоритмический уровень усвоения):
Таблица 11 - Зависимость оценки знаний учащихся от коэффициента усвоения
Ка |
0,9 – 1 |
0,8 - 0,9 |
0,7 – 0,8 |
Менее 0,7 |
Отметка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Тест состоял из задания на деятельность данного уровня и эталона (Э), т. е. образца полного и правильного выполнения действия. По эталону легко определяется число (р) существенных операций, ведущих к решению теста. Сравнение ответа учащегося с эталоном по числу правильно выполненных учащимися операций (a) теста дает возможность определить коэффициент усвоения (Ка) по формуле [5, с. 102]:
(4)
Результаты итогового контрольного среза обучающихся контрольной группы № 132, которые обучались с применением традиционных методов контроля приведены в таблице 12.
Таблица 12 - Результаты контрольного среза контрольной группы
№ п/п |
И.Ф. |
Итоги контрольного среза | |
Ка |
Оценка | ||
1 |
Александр З. |
0.73 |
3 |
2 |
Александр П. |
0,77 |
3 |
3 |
Алексей Р. |
0,82 |
4 |
4 |
Алексей Я. |
0,86 |
4 |
5 |
Анатолий К. |
0.68 |
2 |
6 |
Анатолий С. |
0,73 |
3 |
7 |
Антон Т. |
0.86 |
4 |
8 |
Антон Ф. |
0.86 |
4 |
9 |
Артём П. |
0.73 |
3 |
10 |
Артур М. |
0.77 |
3 |
11 |
Дмитрий Б. |
0.73 |
3 |
12 |
Дмитрий К. |
0.6 |
2 |
13 |
Дмитрий С. |
0.82 |
4 |
14 |
Евгений Н. |
0,77 |
3 |
15 |
Игорь О. |
0,73 |
3 |
16 |
Константин Б. |
0,86 |
4 |
17 |
Константин Б. |
0.91 |
5 |
18 |
Максим И. |
0,95 |
5 |
19 |
Роман Д. |
0.82 |
4 |
20 |
Сергей А. |
0,73 |
3 |
21 |
Станислав М. |
0.73 |
3 |
22 |
Тимофей И. |
0,73 |
3 |
Подробно о педагогике:
Нормативно-правовое регулирование проведения единого государственного
экзамена
Основными нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, являются Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и приказ Минобрнауки N 57 от 24 февраля 2009 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 9 марта 2010 г. N 170, от 17 марта 2011 г. N 1370) «Об утверждени ...
Профессиональные умения и качества учителя
Н. В. Кузьминой, А. И. Щербаковым и другими исследователями были определены основные функции учителя (конструктивная, организаторская, коммуникативная, гностическая). По содержанию они во многом совпадают с выделенными ранее Ф.Н. Гоноболиным педагогическими способностями. Эти функции были, затем со ...
Тревожность как негативный фактор успеваемости обучения младшего школьника
Анализ публикаций позволил нам выделить основные негативные стороны высокого уровня личностной тревожности: личность с высоким уровнем тревожности воспринимает мир как заключающий в себе угрозу и опасность в значительно большей степени. Чем личность с низким уровнем тревожности. А.М. Прихожан счита ...