Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище

Актуально о образовании » Рейтинговый контроль как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище » Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище

Страница 3

При выполнении практических заданий критерии оценивания применяются такие же, как и выполнении графических работ (уровень сложности 15 баллов).

Максимальное количество баллов на занятии, которое может получить каждый учащийся 25 баллов.

Для отслеживания динамики уровня обученности все полученные баллы выносятся в специальную карту контроля, куда вводятся фамилии учащихся, темы, текущий рейтинг за выполненную работу, итоговый рейтинг, в котором отражены итоги контроля, и учебную работу на занятиях каждого учащегося группы.

Таблица 10 - Карта контроля

Ф.И.О. учащегося

Наименование мероприятия

1

Результаты текущих рейтинговых оценок каждого учащегося можно представить в виде графиков, индивидуальных или сводных таблиц по каждому занятию или по окончанию изучения темы. Таким образом, учащиеся в любой момент учебного процесса знают, насколько они продвинулись в познании предмета.

По окончанию изучения темы «Введение в курс «Черчения»» обучающиеся выполняют контрольный срез представленный в приложении 14.

Результаты выполнения тестов обработаны по четырехбальной шкале, предложенной В.П. Беспалько (Таблица 11), в основе которой лежит вычисление коэффициента усвоения Ка (алгоритмический уровень усвоения):

Таблица 11 - Зависимость оценки знаний учащихся от коэффициента усвоения

Ка

0,9 – 1

0,8 - 0,9

0,7 – 0,8

Менее 0,7

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Тест состоял из задания на деятельность данного уровня и эталона (Э), т. е. образца полного и правильного выполнения действия. По эталону легко определяется число (р) существенных операций, ведущих к решению теста. Сравнение ответа учащегося с эталоном по числу правильно выполненных учащимися операций (a) теста дает возможность определить коэффициент усвоения (Ка) по формуле [5, с. 102]:

(4)

Результаты итогового контрольного среза обучающихся контрольной группы № 132, которые обучались с применением традиционных методов контроля приведены в таблице 12.

Таблица 12 - Результаты контрольного среза контрольной группы

№ п/п

И.Ф.

Итоги контрольного среза

Ка

Оценка

1

Александр З.

0.73

3

2

Александр П.

0,77

3

3

Алексей Р.

0,82

4

4

Алексей Я.

0,86

4

5

Анатолий К.

0.68

2

6

Анатолий С.

0,73

3

7

Антон Т.

0.86

4

8

Антон Ф.

0.86

4

9

Артём П.

0.73

3

10

Артур М.

0.77

3

11

Дмитрий Б.

0.73

3

12

Дмитрий К.

0.6

2

13

Дмитрий С.

0.82

4

14

Евгений Н.

0,77

3

15

Игорь О.

0,73

3

16

Константин Б.

0,86

4

17

Константин Б.

0.91

5

18

Максим И.

0,95

5

19

Роман Д.

0.82

4

20

Сергей А.

0,73

3

21

Станислав М.

0.73

3

22

Тимофей И.

0,73

3

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Основные модели сетевой формы реализации образовательных программ
Образовательная организация ­– образовательная организация, когда обе имеют лицензии на реализацию программ высшего образования; Образовательная организация – организация, осуществляющая воспитание. В этом случае для другой организации воспитание не является основным видом деятельности и она может ...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка – это определение и выражение в балах (отметка), а также в оценочных ситуациях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой. Оценка имеет большое значение для управления как учебной деятельностью учителя, она должна служить также цели совершенствовани ...

Соотношение наглядности и моделирования в обучении
В связи с активным использованием моделирования в образовательных учреждениях особенно остро встает вопрос о соотношении наглядности и моделирования в обучении. Обе проблемы тесно связаны между собой, поскольку и моделирование, и наглядность имеют общую цель - выделение главного, существенного в из ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru