Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище

Актуально о образовании » Рейтинговый контроль как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище » Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище

Страница 3

При выполнении практических заданий критерии оценивания применяются такие же, как и выполнении графических работ (уровень сложности 15 баллов).

Максимальное количество баллов на занятии, которое может получить каждый учащийся 25 баллов.

Для отслеживания динамики уровня обученности все полученные баллы выносятся в специальную карту контроля, куда вводятся фамилии учащихся, темы, текущий рейтинг за выполненную работу, итоговый рейтинг, в котором отражены итоги контроля, и учебную работу на занятиях каждого учащегося группы.

Таблица 10 - Карта контроля

Ф.И.О. учащегося

Наименование мероприятия

1

Результаты текущих рейтинговых оценок каждого учащегося можно представить в виде графиков, индивидуальных или сводных таблиц по каждому занятию или по окончанию изучения темы. Таким образом, учащиеся в любой момент учебного процесса знают, насколько они продвинулись в познании предмета.

По окончанию изучения темы «Введение в курс «Черчения»» обучающиеся выполняют контрольный срез представленный в приложении 14.

Результаты выполнения тестов обработаны по четырехбальной шкале, предложенной В.П. Беспалько (Таблица 11), в основе которой лежит вычисление коэффициента усвоения Ка (алгоритмический уровень усвоения):

Таблица 11 - Зависимость оценки знаний учащихся от коэффициента усвоения

Ка

0,9 – 1

0,8 - 0,9

0,7 – 0,8

Менее 0,7

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Тест состоял из задания на деятельность данного уровня и эталона (Э), т. е. образца полного и правильного выполнения действия. По эталону легко определяется число (р) существенных операций, ведущих к решению теста. Сравнение ответа учащегося с эталоном по числу правильно выполненных учащимися операций (a) теста дает возможность определить коэффициент усвоения (Ка) по формуле [5, с. 102]:

(4)

Результаты итогового контрольного среза обучающихся контрольной группы № 132, которые обучались с применением традиционных методов контроля приведены в таблице 12.

Таблица 12 - Результаты контрольного среза контрольной группы

№ п/п

И.Ф.

Итоги контрольного среза

Ка

Оценка

1

Александр З.

0.73

3

2

Александр П.

0,77

3

3

Алексей Р.

0,82

4

4

Алексей Я.

0,86

4

5

Анатолий К.

0.68

2

6

Анатолий С.

0,73

3

7

Антон Т.

0.86

4

8

Антон Ф.

0.86

4

9

Артём П.

0.73

3

10

Артур М.

0.77

3

11

Дмитрий Б.

0.73

3

12

Дмитрий К.

0.6

2

13

Дмитрий С.

0.82

4

14

Евгений Н.

0,77

3

15

Игорь О.

0,73

3

16

Константин Б.

0,86

4

17

Константин Б.

0.91

5

18

Максим И.

0,95

5

19

Роман Д.

0.82

4

20

Сергей А.

0,73

3

21

Станислав М.

0.73

3

22

Тимофей И.

0,73

3

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Воспитательный потенциал внеклассных мероприятий
В школе всегда найдется множество тем, событий, достойных яркого и образного воплощения в стенгазете, на стенде или выставке. Расскажем лишь о наиболее важных темах школьных тематических выставок. Каждый стенд, стенгазета или выставка должны воспитывать на боевых и трудовых традициях народа, привив ...

Методологические основы системы преподавания курса философских дисциплин в системе организации научных исследование
Гуманизация учебного процесса является важной составляющей всестороннего развития личности, стремящейся овладевать не только профессиональными знаниями и умениями, но и общекультурными ценностями, разнообразными практическими навыками. Интерес к новым знаниям, постоянное стремление студента к самос ...

Особенности развития познавательного интереса у младших школьников
Сегодня глобальными образовательными тенденциями являются: учет внутреннего потенциала учащегося, развитие его индивидуальности и ориентация на активное освоение школьником не только знаний, умений, навыков, но и способов познавательной деятельности. Формирование познавательной деятельности младших ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru