Рис. 3 - Данные формирующего эксперимента
После изучение темы учащимся контрольной и экспериментальной групп был предложен пройти тест на уровень мотивации (Приложение 14).
Результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах приведены в таблице 13.
Таблица 13 - Результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах
1 (низкий) уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 (высокий) уровень | |
Контрольная группа |
32,3 % |
30,3 % |
24,1% |
13,3% |
Экспериментальная группа |
22,7 % |
36,3 % |
25,8% |
15,2% |
Наглядно результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах представлены на рис.4.
Рис. 4 - Результаты формирующего эксперимента
Для того чтобы узнать отношение к системе оценивания учащихся по рейтингу, им была предложена анкета. Посредством анонимного анкетирования опрашивались учащиеся 133 группы в количестве 22 человек. Им было предложено ответить на следующие вопросы:
Лучше ли рейтинговая система 5-ти балльной?
Чем рейтинговая система Вам не понравилась?
Что Вам нравиться в рейтинговой системе оценивания?
Хоти ли Вы продолжать обучение при использовании на уроках рейтинга – как средство контроля?
На первый вопрос 18 учащихся ответили, что рейтинговый контроль лучше 5-ти балльной, так как нет плохих отметок. Вместо отметок 1, 2, 3 ставятся баллы, которые являются не оценочным показателем, а накоплением более высокого рейтинга.
4 учащихся считают рейтинг ничем не лучше 5-ти балльной системы. Он не нравится учащимся из-за штрафных, отрицательных баллов.
На вопрос, чем не понравилась Вам такая система оценивания опрашиваемые ответили:
8 учащихся – «Непривычно работать по такой системе».
В рейтинговой системе им нравится:
- «Знаю, как оцениваются мои работы»;
- «Честность оценивания»;
- «Строгость, как стимул»;
- «Появляется интерес»;
- «Поощрительные баллы»;
- «Нет страха сдавать работу, за любую работу начисляются баллы».
На четвертый вопрос 20 обучающихся ответили, что и в дальнейшем бы они хотели бы продолжать обучение при реализации рейтингового контроля.
В целом анкетирование показало, что мотивация учащихся к работе на уроках увеличилась в связи с введением рейтинговой системы.
Следующий этап эксперимента – сравнение результатов в экспериментальной и контрольной группе и выявление динамики повышения эффективности учебного процесса.
Подробно о педагогике:
История возникновения игрушки
Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культуры, таковы и игрушки. Игрушка - культурное орудие, посредством которого в особой "свернутой форме" передается состояние современной культуры. Педагогическое значение игрушки подтверждается изучением ее ...
Понятие о фольклоре
Термин "фольклор", который в 1846 году ввел в науку английский ученый У.Дж. Томс, в переводе означает " народная мудрость". В отличие от многих западноевропейских ученых, которые к фольклору относят самые различные стороны народного быта (жилье, одежда, кулинарные рецепты), русс ...
Семья как социальный институт духовно-нравственного формирования ребенка
Семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой духовно-нравственного формирования личности ребенка и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Развитие общественных отношений, в ...