Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище

Актуально о образовании » Рейтинговый контроль как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище » Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище

Страница 4

Рис. 3 - Данные формирующего эксперимента

После изучение темы учащимся контрольной и экспериментальной групп был предложен пройти тест на уровень мотивации (Приложение 14).

Результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах приведены в таблице 13.

Таблица 13 - Результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах

1 (низкий) уровень

2 уровень

3 уровень

4 (высокий) уровень

Контрольная группа

32,3 %

30,3 %

24,1%

13,3%

Экспериментальная группа

22,7 %

36,3 %

25,8%

15,2%

Наглядно результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах представлены на рис.4.

Рис. 4 - Результаты формирующего эксперимента

Для того чтобы узнать отношение к системе оценивания учащихся по рейтингу, им была предложена анкета. Посредством анонимного анкетирования опрашивались учащиеся 133 группы в количестве 22 человек. Им было предложено ответить на следующие вопросы:

Лучше ли рейтинговая система 5-ти балльной?

Чем рейтинговая система Вам не понравилась?

Что Вам нравиться в рейтинговой системе оценивания?

Хоти ли Вы продолжать обучение при использовании на уроках рейтинга – как средство контроля?

На первый вопрос 18 учащихся ответили, что рейтинговый контроль лучше 5-ти балльной, так как нет плохих отметок. Вместо отметок 1, 2, 3 ставятся баллы, которые являются не оценочным показателем, а накоплением более высокого рейтинга.

4 учащихся считают рейтинг ничем не лучше 5-ти балльной системы. Он не нравится учащимся из-за штрафных, отрицательных баллов.

На вопрос, чем не понравилась Вам такая система оценивания опрашиваемые ответили:

8 учащихся – «Непривычно работать по такой системе».

В рейтинговой системе им нравится:

- «Знаю, как оцениваются мои работы»;

- «Честность оценивания»;

- «Строгость, как стимул»;

- «Появляется интерес»;

- «Поощрительные баллы»;

- «Нет страха сдавать работу, за любую работу начисляются баллы».

На четвертый вопрос 20 обучающихся ответили, что и в дальнейшем бы они хотели бы продолжать обучение при реализации рейтингового контроля.

В целом анкетирование показало, что мотивация учащихся к работе на уроках увеличилась в связи с введением рейтинговой системы.

Следующий этап эксперимента – сравнение результатов в экспериментальной и контрольной группе и выявление динамики повышения эффективности учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Педагогический аспект формируется в конце ХVIII – начале ХIХ в
Впервые мысль о том, что слабоумные дети нуждаются в особых формах обучения и воспитания, высказал швейцарский педагог Иоган Генрих Песталоцци (1746-1827). Он обосновал принципы работы с «тупоумными»: - посильность в обучении; - использование дидактических материалов; - сочетание умственного и физи ...

Дидактическая игра – основное средство умственного развития. Педагогические системы и место дидактических игр в них
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную осо ...

Необходимость синергетического подхода в управлении образованием
В условиях демократизации общества образование, все больше приобретая характер открытой системы, имеет возможность вариативного пути развития. В то же время, в многокомпонентной системе в образовании идет постоянное движение, результатом которого является переход его структур и подсистем из одного ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru