Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище

Актуально о образовании » Рейтинговый контроль как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище » Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище

Страница 4

Рис. 3 - Данные формирующего эксперимента

После изучение темы учащимся контрольной и экспериментальной групп был предложен пройти тест на уровень мотивации (Приложение 14).

Результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах приведены в таблице 13.

Таблица 13 - Результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах

1 (низкий) уровень

2 уровень

3 уровень

4 (высокий) уровень

Контрольная группа

32,3 %

30,3 %

24,1%

13,3%

Экспериментальная группа

22,7 %

36,3 %

25,8%

15,2%

Наглядно результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах представлены на рис.4.

Рис. 4 - Результаты формирующего эксперимента

Для того чтобы узнать отношение к системе оценивания учащихся по рейтингу, им была предложена анкета. Посредством анонимного анкетирования опрашивались учащиеся 133 группы в количестве 22 человек. Им было предложено ответить на следующие вопросы:

Лучше ли рейтинговая система 5-ти балльной?

Чем рейтинговая система Вам не понравилась?

Что Вам нравиться в рейтинговой системе оценивания?

Хоти ли Вы продолжать обучение при использовании на уроках рейтинга – как средство контроля?

На первый вопрос 18 учащихся ответили, что рейтинговый контроль лучше 5-ти балльной, так как нет плохих отметок. Вместо отметок 1, 2, 3 ставятся баллы, которые являются не оценочным показателем, а накоплением более высокого рейтинга.

4 учащихся считают рейтинг ничем не лучше 5-ти балльной системы. Он не нравится учащимся из-за штрафных, отрицательных баллов.

На вопрос, чем не понравилась Вам такая система оценивания опрашиваемые ответили:

8 учащихся – «Непривычно работать по такой системе».

В рейтинговой системе им нравится:

- «Знаю, как оцениваются мои работы»;

- «Честность оценивания»;

- «Строгость, как стимул»;

- «Появляется интерес»;

- «Поощрительные баллы»;

- «Нет страха сдавать работу, за любую работу начисляются баллы».

На четвертый вопрос 20 обучающихся ответили, что и в дальнейшем бы они хотели бы продолжать обучение при реализации рейтингового контроля.

В целом анкетирование показало, что мотивация учащихся к работе на уроках увеличилась в связи с введением рейтинговой системы.

Следующий этап эксперимента – сравнение результатов в экспериментальной и контрольной группе и выявление динамики повышения эффективности учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Задачи и содержание работы по развитию звуковой культуры речи
Можно выделить следующие задачи по воспитанию звуковой культуре речи: 1) формирование правильного произношения звуков; Звуки как материальные знаки выполняют две функции: доведение речи до восприятия слухом и различение значимых единиц речи (морфем, слов, предложений). Постановка правильного звукоп ...

Пути, формы, методы формирования нравственной культуры личности у учащихся экспериментального класса
культура личность школьник воспитательный На втором этапе, стараясь увеличить показатели нравственной культуры личности учащихся 4 «Е» класса и доказать нашу гипотезу, мы осуществляли работу по следующим направлениям: · Формирование представлений и понятий о нравственных основах жизни, нравственном ...

Внеклассная работа по физическому воспитанию
К внеклассной работе в школе относятся массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа. Основными задачами внеклассной работы является: удовлетворение потребностей школьников в регулярных занятиях по физическому совершенствованию; дать возможность проявить им свой физический потенциал в р ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru