Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище

Актуально о образовании » Рейтинговый контроль как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище » Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище

Страница 4

Рис. 3 - Данные формирующего эксперимента

После изучение темы учащимся контрольной и экспериментальной групп был предложен пройти тест на уровень мотивации (Приложение 14).

Результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах приведены в таблице 13.

Таблица 13 - Результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах

1 (низкий) уровень

2 уровень

3 уровень

4 (высокий) уровень

Контрольная группа

32,3 %

30,3 %

24,1%

13,3%

Экспериментальная группа

22,7 %

36,3 %

25,8%

15,2%

Наглядно результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах представлены на рис.4.

Рис. 4 - Результаты формирующего эксперимента

Для того чтобы узнать отношение к системе оценивания учащихся по рейтингу, им была предложена анкета. Посредством анонимного анкетирования опрашивались учащиеся 133 группы в количестве 22 человек. Им было предложено ответить на следующие вопросы:

Лучше ли рейтинговая система 5-ти балльной?

Чем рейтинговая система Вам не понравилась?

Что Вам нравиться в рейтинговой системе оценивания?

Хоти ли Вы продолжать обучение при использовании на уроках рейтинга – как средство контроля?

На первый вопрос 18 учащихся ответили, что рейтинговый контроль лучше 5-ти балльной, так как нет плохих отметок. Вместо отметок 1, 2, 3 ставятся баллы, которые являются не оценочным показателем, а накоплением более высокого рейтинга.

4 учащихся считают рейтинг ничем не лучше 5-ти балльной системы. Он не нравится учащимся из-за штрафных, отрицательных баллов.

На вопрос, чем не понравилась Вам такая система оценивания опрашиваемые ответили:

8 учащихся – «Непривычно работать по такой системе».

В рейтинговой системе им нравится:

- «Знаю, как оцениваются мои работы»;

- «Честность оценивания»;

- «Строгость, как стимул»;

- «Появляется интерес»;

- «Поощрительные баллы»;

- «Нет страха сдавать работу, за любую работу начисляются баллы».

На четвертый вопрос 20 обучающихся ответили, что и в дальнейшем бы они хотели бы продолжать обучение при реализации рейтингового контроля.

В целом анкетирование показало, что мотивация учащихся к работе на уроках увеличилась в связи с введением рейтинговой системы.

Следующий этап эксперимента – сравнение результатов в экспериментальной и контрольной группе и выявление динамики повышения эффективности учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Понятие о фольклоре
Термин "фольклор", который в 1846 году ввел в науку английский ученый У.Дж. Томс, в переводе означает " народная мудрость". В отличие от многих западноевропейских ученых, которые к фольклору относят самые различные стороны народного быта (жилье, одежда, кулинарные рецепты), русс ...

Средства развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста
Средства развития координационных - физические упражнения, с помощью которых у подростков формируются жизненно важные умения и навыки, повышаются физические способности (качества) и адаптивные свойства организма (Ю.Ф. Курамшин, В.И. Попов). К ним относятся: Гимнастические и акробатические упражнени ...

Отбор диагностических методик уровня развития трудовых умений и навыков у дошкольников
Наш детский сад в течение 2008-2009 учебного года работает над проблемой создания условий для трудового развития дошкольников. Основой для планирования раздела "Трудовое воспитание" является комплексная образовательная программа В.И. Логиновой "Детство". Организация процесса по ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru