Рис. 3 - Данные формирующего эксперимента
После изучение темы учащимся контрольной и экспериментальной групп был предложен пройти тест на уровень мотивации (Приложение 14).
Результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах приведены в таблице 13.
Таблица 13 - Результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах
|
1 (низкий) уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 (высокий) уровень | |
|
Контрольная группа |
32,3 % |
30,3 % |
24,1% |
13,3% |
|
Экспериментальная группа |
22,7 % |
36,3 % |
25,8% |
15,2% |
Наглядно результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах представлены на рис.4.
Рис. 4 - Результаты формирующего эксперимента
Для того чтобы узнать отношение к системе оценивания учащихся по рейтингу, им была предложена анкета. Посредством анонимного анкетирования опрашивались учащиеся 133 группы в количестве 22 человек. Им было предложено ответить на следующие вопросы:
Лучше ли рейтинговая система 5-ти балльной?
Чем рейтинговая система Вам не понравилась?
Что Вам нравиться в рейтинговой системе оценивания?
Хоти ли Вы продолжать обучение при использовании на уроках рейтинга – как средство контроля?
На первый вопрос 18 учащихся ответили, что рейтинговый контроль лучше 5-ти балльной, так как нет плохих отметок. Вместо отметок 1, 2, 3 ставятся баллы, которые являются не оценочным показателем, а накоплением более высокого рейтинга.
4 учащихся считают рейтинг ничем не лучше 5-ти балльной системы. Он не нравится учащимся из-за штрафных, отрицательных баллов.
На вопрос, чем не понравилась Вам такая система оценивания опрашиваемые ответили:
8 учащихся – «Непривычно работать по такой системе».
В рейтинговой системе им нравится:
- «Знаю, как оцениваются мои работы»;
- «Честность оценивания»;
- «Строгость, как стимул»;
- «Появляется интерес»;
- «Поощрительные баллы»;
- «Нет страха сдавать работу, за любую работу начисляются баллы».
На четвертый вопрос 20 обучающихся ответили, что и в дальнейшем бы они хотели бы продолжать обучение при реализации рейтингового контроля.
В целом анкетирование показало, что мотивация учащихся к работе на уроках увеличилась в связи с введением рейтинговой системы.
Следующий этап эксперимента – сравнение результатов в экспериментальной и контрольной группе и выявление динамики повышения эффективности учебного процесса.
Подробно о педагогике:
Определение понятий: "координационные
способности", "координация"
Координационные способности - готовность индивида к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия (В.И. Лях). Таким образом, координационные способности служат человеку для правильного и уверенного выполнения двигательных действий. Большой частью координационных способностей является ...
Исследование проблемы воспитания культуры поведения у детей старшего
дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности. Одной из основных задач нравственного восп ...
Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у
детей
Задачи этого раздела можно рассматривать в трех направлениях: Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, лицам, временам). Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных ...