Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище

Актуально о образовании » Рейтинговый контроль как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище » Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище

Страница 1

Второй этап эксперимента – формирующий.

Цель:

разработать методику рейтингового контроля

реализовать рейтинговый контроль на уроках по дисциплине «Черчение», с целью повышения эффективности учебного процесса.

Разработанную методику мы применили на уроках в экспериментальной группе 133. Планы – конспекты уроков приведены в приложении 16.

На основании методики открытого рейтинга (по В.Шаталову) была разработана методика рейтингового контроля на уроке «Черчение»

Используя данную методику учащийся во – первых видит за что ему выставляются баллы, во – вторых снимается проблема конфликта ученика и учителя, так как педагог подробно обсуждает с учениками систему баллов и пытается прийти с ними к согласию в их выставлении. В случае если учащийся набирает в течение полугодия большее количество баллов, чем предусмотрено рейтинговой шкалой, все сверхнормативные баллы автоматически переходят в следующее полугодие. В конце полугодия дополнительно выставляются баллы за ведение тетради – до 10 баллов за полугодие, предоставляется возможность получить баллы за доклады и рефераты, а также за выполнение наглядных пособий – до 20 баллов. Пятеро учащихся получившие наибольшее количество баллов в конце изучения всей программы по предмету автоматически освобождаются от итогового зачета, учащиеся, занявшие последние пять мест рейтинга к итоговому зачету не допускаются. Поэтому задача каждого ученика - набрать побольше баллов. А чтобы стимул был сильнее, при фронтальном опросе каждый верный ответ учащегося, независимо от его полноты, поощряется баллом. Ошибочные ответы не поощряются. Этим самым повышается активность учащихся на уроке, они сами вовлечены в работу на уроке, не отвлекаются на посторонние дела, сосредоточены.

При изучении и усвоения теоретических знаний по теме обучающийся может увеличить или снизить свой рейтинг. Количество баллов каждого обучающегося зависит от баллов, приведенных в таблице 5.

Таблица 4 - Штрафные и поощрительные баллы при изучении и усвоения теоретических знаний

Критерии

Баллы

Активность на уроке

+1 до +5

Сообщение по теме

+1 до +3

Отсутствие на уроке без уважительных причин

-5

Не выполнение домашнего задания

-5

Опоздание на урок

-1

При решении тестового задания учащиеся так же могут увеличить или снизить свой рейтинг в зависимости от коэффициента усвоения знаний (Таблица 5)

Таблица 5 - Зависимость баллов от коэффициента усвоения знаний

Коэффициент усвоения

Баллы

Ку < 0,7

-1

0,71 < Ку > 0,8

+1

0,81 < Ку > 0.9

+2

0,9 < Ку > 1

+3

Критерии оценивания графических (практических) работ учащихся приведены в таблицах 7,8,9,10.

Таблица 6 - Максимальное количество баллов

1 уровень сложности

2 уровень сложности

3 уровень сложности

20

25

30

Таблица 7 - Отметка в зависимости от количества набранных баллов

Оценка

Баллы

1 уровень сложности

2 уровень сложности

3 уровень сложности

Отлично

15-20

20-25

25-30

Хорошо

10-14

15-19

20-24

Удовлетворительно

5-9

10-14

15-19

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Методологические основы системы преподавания курса философских дисциплин в системе организации научных исследование
Гуманизация учебного процесса является важной составляющей всестороннего развития личности, стремящейся овладевать не только профессиональными знаниями и умениями, но и общекультурными ценностями, разнообразными практическими навыками. Интерес к новым знаниям, постоянное стремление студента к самос ...

Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет
В процессе обследования уровня образной речи нами была использована методика Н.В. Гавриш. За основу были взяты три серии заданий на выявление уровня развития образной речи. Первая серия заданий была направлена на определение понимания детьми значения фразеологизмов. Вторая серия заданий была направ ...

Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды как социально-педагогическая проблема
В наше время, в условиях интенсивного развития конкурентной борьбы за рынок сбыта, проблема эстетического воспитания является особой. Оно развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное. При эстетическом воспитании, вооружение учащихся эстетическими знаниями и навыками, включение его в лич ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru