Второй этап эксперимента – формирующий.
Цель:
разработать методику рейтингового контроля
реализовать рейтинговый контроль на уроках по дисциплине «Черчение», с целью повышения эффективности учебного процесса.
Разработанную методику мы применили на уроках в экспериментальной группе 133. Планы – конспекты уроков приведены в приложении 16.
На основании методики открытого рейтинга (по В.Шаталову) была разработана методика рейтингового контроля на уроке «Черчение»
Используя данную методику учащийся во – первых видит за что ему выставляются баллы, во – вторых снимается проблема конфликта ученика и учителя, так как педагог подробно обсуждает с учениками систему баллов и пытается прийти с ними к согласию в их выставлении. В случае если учащийся набирает в течение полугодия большее количество баллов, чем предусмотрено рейтинговой шкалой, все сверхнормативные баллы автоматически переходят в следующее полугодие. В конце полугодия дополнительно выставляются баллы за ведение тетради – до 10 баллов за полугодие, предоставляется возможность получить баллы за доклады и рефераты, а также за выполнение наглядных пособий – до 20 баллов. Пятеро учащихся получившие наибольшее количество баллов в конце изучения всей программы по предмету автоматически освобождаются от итогового зачета, учащиеся, занявшие последние пять мест рейтинга к итоговому зачету не допускаются. Поэтому задача каждого ученика - набрать побольше баллов. А чтобы стимул был сильнее, при фронтальном опросе каждый верный ответ учащегося, независимо от его полноты, поощряется баллом. Ошибочные ответы не поощряются. Этим самым повышается активность учащихся на уроке, они сами вовлечены в работу на уроке, не отвлекаются на посторонние дела, сосредоточены.
При изучении и усвоения теоретических знаний по теме обучающийся может увеличить или снизить свой рейтинг. Количество баллов каждого обучающегося зависит от баллов, приведенных в таблице 5.
Таблица 4 - Штрафные и поощрительные баллы при изучении и усвоения теоретических знаний
Критерии |
Баллы |
Активность на уроке |
+1 до +5 |
Сообщение по теме |
+1 до +3 |
Отсутствие на уроке без уважительных причин |
-5 |
Не выполнение домашнего задания |
-5 |
Опоздание на урок |
-1 |
При решении тестового задания учащиеся так же могут увеличить или снизить свой рейтинг в зависимости от коэффициента усвоения знаний (Таблица 5)
Таблица 5 - Зависимость баллов от коэффициента усвоения знаний
Коэффициент усвоения |
Баллы |
Ку < 0,7 |
-1 |
0,71 < Ку > 0,8 |
+1 |
0,81 < Ку > 0.9 |
+2 |
0,9 < Ку > 1 |
+3 |
Критерии оценивания графических (практических) работ учащихся приведены в таблицах 7,8,9,10.
Таблица 6 - Максимальное количество баллов
1 уровень сложности |
2 уровень сложности |
3 уровень сложности |
20 |
25 |
30 |
Таблица 7 - Отметка в зависимости от количества набранных баллов
Оценка |
Баллы | ||
1 уровень сложности |
2 уровень сложности |
3 уровень сложности | |
Отлично |
15-20 |
20-25 |
25-30 |
Хорошо |
10-14 |
15-19 |
20-24 |
Удовлетворительно |
5-9 |
10-14 |
15-19 |
Подробно о педагогике:
Диагностические возможности сказки
Сказко-творчество ребенка дает редкую возможность подступиться к индивидуальной жизни души. Это верно во всех случаях, однако докопаться до этого смысла практически очень трудно. Это требует не только большого опыта и такта, но и знания. Для практической работы при профессиональном толковании требу ...
Исследование динамики развития умений письменной речи
учащихся после использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода
Целью данного этапа работы являлась проверка уровня развития умений письменной речи учащихся после проведения практической работы. Задача: создание эссе без непосредственной опоры на вербальные элементы на тему "My journey to…". При проведении контрольного среза учащимся двух групп было п ...
Мотив и мотивация
В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала до конца в конкретной ситуации. Психические процессы, явления и состояния: о ...