Педагогические концепции и педагогические технологии

Актуально о образовании » Формирование интереса к обучению у младших школьников » Педагогические концепции и педагогические технологии

Страница 5

Можно утверждать, что по данным обследования большинству учителей, работавших по программам развивающего обучения, удалось реализовать ту часть проекта системы развивающего обучения, которая предусматривает формирование к концу младшего школьного возраста механизмов учебной деятельности.

Полученные данные позволяют утверждать, что более чем в 80% обследованных классов РО характеристики процессов формирования учебной деятельности, интеллектуального развития, развития ученических коллективов и личности качественно отличаются от характеристик этих процессов в условиях традиционного обучения и в основном совпадают с характеристиками, предусмотренными проектом системы развивающего обучения. Принимая во внимание, что выборка классов, в которых проводилось обследование, по составу учащихся, квалификации учителей, особенностям социокультурных условий типична для городских школ (а именно они составляют в настоящее время основную часть школ, использующих программы развивающего обучения), можно с высокой степенью уверенности предполагать, что полученные данные характеризуют положение с реализацией системы развивающего обучения в школах России в целом. Это дает основание утверждать, что школьная практика подтверждает жизнеспособность системы развивающего обучения и возможность ее полноценной реализации в условиях современной общеобразовательной школы.

Таким образом, проблема формирования интереса к обучению у младших школьников, как и проблема успешного осуществления самого обучения, вновь обращается к проблеме личности учителя. Педагог-энтузиаст с должным уровнем подготовки способен сотворить для своих маленьких учеников настоящее большое чудо. Если он осуществляет постоянный поиск эффективных форм обучения и воспитания учащихся, развития познавательных интересов младших школьников, это уже на 50 % успех задуманного. Это стремление выражается в логике уроков, подборе дидактических материалов, в использовании наглядности, технических средств обучения. Изучение опыта других учителей, программ, направленных на общее развитие учащихся, для педагога – обязательный, необходимый компонент педагогического труда. Разносторонняя педагогическая деятельность дает хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся. Развитие творческого мышления, речи учащихся, гибкости и самостоятельности их мыслительной деятельности, решение проблемных ситуаций и доказательство собственного мнения – основа формирования инициативности учащихся.

Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, является одной из важнейших задач педагогов начальной школы. Учителя могут активно внедрять нестандартные формы проведения учебных занятий: заочные путешествия и экскурсии, составление сказок, создание самодельных книжек и учебников, театрализованные представления и соревнования, коллективные и групповые исследования, уроки – КВН, уроки – концерты, панорамы, смотры, разнообразные игры.

Прекрасно, если учитель с учениками, как единая система, работают слаженно, динамично, это система живая, основанная на любви, уважении и доверии. После звонка дети неохотно покидают кабинет, по возможности остаются поговорить со своим учителем. Похожую ситуацию описывал К. Г. Паустовский в автобиографии: «Многим из нас после уроков Клячина хотелось перенестись на столетие назад, чтобы быть свидетелями великих событий, о которых он сам рассказывает».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Малые жанры устного народного творчества, их характеристика
В жизни ребенка-дошкольника с разной степенью активности бытуют три малых фольклорных жанра – пословица, поговорка, загадка. Эти жанры относятся к числу древнейших и в то же время до сих пор сохранивших свою свежесть, актуальность и способность к новообразованию. У пословиц и поговорок нет автора. ...

Исследование профессиональной компетентности педагога
Исследовательскую работу мы проводили на базе Борисоглебского государственного педагогического института 4 курса 2 группы факультета ПиМНО с дополнительной специальностью «Социальный педагог». В группе 21 человек. Из них мы выбрали 5 человек, а именно Агапову Ирина, Ванюкову Елену, Говорову Ольгу, ...

Программы 30-х годов ХХ века: роль педагога в организации детской деятельности
В 30-е годы, в период завершения строительства социалистического общества в СССР, сложились благоприятные условия и для развития советской педагогической науки. Выросшие за это время научные кадры глубоко изучали практический опыт и развернули большую научно-исследовательскую работу во всех областя ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru