Вопросы художественно-эстетического воспитания школьников

Актуально о образовании » Музыкально-художественное оформление внеклассных мероприятий » Вопросы художественно-эстетического воспитания школьников

Страница 2

Формирование эмоционального отношения к музыке и художественному искусству.

Приобщение подрастающего поколения, посредством музыкального и художественного искусства, к основополагающим ценностям человеческой жизни.

Формирование у школьников стремления к активному творческому овладению чувственно-образным языком музыки, художественного творчества.

Общение с музыкой имеет огромное значение в психическом развитии личности, в развитии ее общечеловеческих задатков и личностных качеств. Получая огромное количество впечатлений, ребенок перерабатывает их и реализует в своей творческой деятельности.

Познание в искусстве есть познание художественной ценности, выраженной в художественном образе. Освоение смысла ценности искусства выступает в рамках искусства как оценка эмоциональная. Музыкальное произведение осязаемо существует и может восприниматься только в момент живого исполнения.

Развитие у детей способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях к людям, отличать действительно прекрасное от безобразного, развивать вкус к прекрасному и способности самому создавать это прекрасное является важнейшей составляющей духовного становления личности. Эстетический способ отражения мира всегда связан с познавательной и практической деятельностью человека.

Эстетическое воспитание направлено на решение следующих задач:

- формирование у детей способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве, формирование навыков использования средств искусства для познания жизни людей, самой природы;

- развитие глубокого понимания красоты окружающего мира, способности беречь эту красоту;

- вооружение учащихся знаниями, а также привитие умений и навыков в области доступных детям видов искусств – музыки, пения, рисования, художественного слова, драматизации;

- развитие творческих способностей детей, умений и навыков чувствовать и создавать красоту в окружающей жизни, на занятиях, дома, в быту;

- развитие у детей понимания красоты в человеческих отношениях, желание и умение вносить красоту в быт.

Эстетика рассматривает не только сущность объективно - существующего прекрасного в жизни, в искусстве. Она изучает особенности и способы субъективного отражения прекрасного в окружающей действительности. Особенности этого отражения носят конкретно - чувственный характер и составляют специфику эстетического сознания.

Эстетическое восприятие характеризуется целостностью. Воспринимаются не только и не столько отдельные звуки, краски, сколько весь колорит, вся гармония звуков и цвета. В эстетическом восприятии всегда сказываются интересы, отношения, весь предварительный художественный и жизненный опыт человека. Особую роль играют слух и зрение – способность вслушиваться, всматриваться в окружающий мир.

Эстетическое чувство – более сложный вид осознания прекрасного в жизни. Оно характеризуется способностью и подготовленностью человека испытывать наслаждение от соприкосновения с прекрасным (или возмущение при встрече с безобразным). Оценку прекрасных (или безобразных) явлений в искусстве, природе, обществе можно назвать эстетическим суждением. Отсюда особая близость нравственного и эстетического. Прекрасными не могут быть безнравственные поступки.

Эстетическое развитие личности может быть реализовано только на основе комплексного подхода. В практической воспитательной работе невозможно разложить все поведение ребенка на отдельные элементы.

Осваивая окружающую действительность и искусство, у детей формируются знания о прекрасном. Под руководством педагога-организатора дети осваивают основные эстетические критерии возвышенного и низменного, трагического и комического и т.д. Через произведения искусства: стихи, песни – у детей закрепляется знание о прекрасном, дети овладевают эстетической оценкой: прекрасного или некрасивого, уродливого, безобразного. Осваивают и категорию смешного, и комического. В комизме отражаются противоречия между старым и новым, между должным и реально существующим.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяют нам правильно выстроить нашу учебно-воспитательную работу в классах. Поэтому каждый учитель должен знать эти особенности и учитывать их в работе с детьми начальных классов. Младший школьный возраст - это возраст ...

Пути, формы, методы формирования нравственной культуры личности у учащихся экспериментального класса
культура личность школьник воспитательный На втором этапе, стараясь увеличить показатели нравственной культуры личности учащихся 4 «Е» класса и доказать нашу гипотезу, мы осуществляли работу по следующим направлениям: · Формирование представлений и понятий о нравственных основах жизни, нравственном ...

Особенности философии техники на инженерных факультетах как части академической философии
Известно, что древнегреческое слово «кризис» переводится как «суд». В нашем контексте это суд и перелом социально-философских и экономических парадигм современного мира. И на философии сегодня лежит особо трепетная роль: с одной стороны университетская философия вынужденно принимает навязываемые ей ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru