Вопросы художественно-эстетического воспитания школьников

Актуально о образовании » Музыкально-художественное оформление внеклассных мероприятий » Вопросы художественно-эстетического воспитания школьников

Страница 4

Система эстетического воздействия предполагает тесную связь различных форм классной, внеклассной, внешкольной художественно – творческой деятельности ребёнка. Определённая трудность организации подлинного эстетического воспитания заключается в том, что в практике работы школы задачи эстетического воспитания решаются порой примитивно и поверхностно. В познании искусства существуют две важнейшие стороны: непосредственное восприятие художественного произведения и его оценка.

Эстетическое познание искусства, природы и всех иных явлений мира, окрашенных присутствием в них элемента красоты, сопровождается развитием особых черт, формирование таких особых качеств личности, как художественный вкус, эстетический идеал, эстетическое переживание, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически её оценивать. Развитость всех этих проявлений эстетического познания никогда не является окончательно достигнутой, а непрерывно совершенствуется в течение всей жизни человека.

Общеобразовательная школа является серьёзной ступенью в процессе эстетического совершенствования школьников. Приобщая к красоте искусства и действительности, она развивает способность ребёнка творчески воспринимать любое проявление эстетического и учит умению его различать, формирует потребность в эстетическом, развивает навыки оценки любого явления искусства и действительности.

Образование в целом, и художественное в частности, - есть мост, ведущий к новому устройству нашего культурного мира, так как, только переводя каждого по этому мосту, можно что-то изменить в человеке. Поэтому одной из центральных идей современного образования является – переход от знаниецентрической к культуросообразной модели образования. Одним из важных воспитательных направлений должно стать музыкальное воспитание, которое влияет на мир человеческих чувств, на поведение людей, их духовное развитие.

Вся воспитательная работа в школе должна определяться ведущим принципом личностно - культурного развития и образования школьника. Доминирующим должно стать утверждение, что главным в образовании и воспитании является приобщение подрастающих поколений к ценностям и достижениям культуры. Необходимо изменение стереотипа мышления, связанного с принижением и недооценкой роли ценностей культуры и искусства, в частности – музыкального и художественно-оформительского, в жизни и деятельности человека. Результатом полноценного развития учащихся должно стать сочетание образованности и культуры личности. Путь к духовному возрождению человека проходит через его культурное совершенствование, через развитие в каждом школьнике понимания красоты, как внутренней, так и окружающей действительности.

Любая педагогическая концепция покоится на определённых представлениях о человеке, характерных для каждой конкретной культурно-исторической эпохи. Цели и задачи воспитания и образования невозможно сформулировать более или менее внятно без представлений о том, каким должен быть человек. Педагогика без идеала немыслима. Общество до сих пор не осознало уникальную роль искусства в становлении и развитии человека с новым уровнем сознания, тогда как наиболее яркое и законченное воплощение сущностные силы человека находят в эстетической деятельности, всегда обращённой к идеалу, результат которой – ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. Именно поэтому мы воспринимаем духовную культуру как способ сохранения и передачи от поколения к поколению общечеловеческих ценностей. Сознанием культурного, эстетически развитого человека труднее манипулировать, его непросто поработить духовно. Концепция художественного образования определяет искусство как «важнейшее средство приобщения человека к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через эмоциональное переживание, ненавязчивость ввода воспитанника в контекст культуры человеческих отношений. Оно выражает и формирует отношение человека ко всем явлениям и к самому себе. Поэтому художественно - эстетическое развитие по самой своей сути должны быть направлено на формирование внутреннего мира человека, его духовно-нравственного облика». Понятия «человек» и «культура» неразрывно связаны друг с другом.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Соотношение наглядности и моделирования в обучении
В связи с активным использованием моделирования в образовательных учреждениях особенно остро встает вопрос о соотношении наглядности и моделирования в обучении. Обе проблемы тесно связаны между собой, поскольку и моделирование, и наглядность имеют общую цель - выделение главного, существенного в из ...

Неформальные объединения молодежи
Субкультура молодёжи формируется под непосредственным воздействием культуры «взрослых. Формальная молодёжная культура (по определению) базируется на ценностях массовой культуры, целях государственной социальной политики и официальной идеологии. Неформальные объединения - это явление массовое. Ради ...

Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической речи
Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в ст ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru