Влияние стиля общения учителя на общение младших школьников

Страница 4

Таким образом, младшие школьники в процессе общения проявляют следующие ярко выраженные особенности:

- расхождение между речевым и реальным поведение;

- снижение самооценки, эмоциональной активности;

- проявление тревожности, неуверенности, страха и других признаков психоэмоциональной неустойчивости; возникновение эмоциональной зависимости от учителя;

- на признание взрослым своих достижений, стремление соответствовать ожиданиям учителя, быть признанным;

- психологическая открытость;

- особое место начинают приобретать учебные мотивы и мотивы установления отношений со взрослыми сверстниками;

- стремление к самоутверждению, самоконтролю и самооценки.

В процессе общения учитель должен вселить в учащегося веру в собственные способности, стимулировать к позитивному самовоспитанию, саморазвитию и преодолению трудностей. Развитие младших школьников во многом определяется тем педагогическим общением, которое создаёт учитель в учебном пространстве.

Исходя из того, что педагогическое общение направлено на создание оптимальных условий для развития каждой личности, необходима реализация следующих воспитательно-дидактических целей:

- создание наилучших условий для развития мотивации учения и творческого характера учебной деятельности;

- способствование формированию личности;

- поддержание благоприятного для каждого учащегося эмоционального климата;

- стимулирование процессов самопознания, самовоспитания, создание адекватной самооценки;

- организация условий для самореализации учащихся;

- обеспечение условий для психической, социальной и физической активности.

Теоретическое исследование, основанное на анализе сущности общения позволило сделать следующие выводы:

- общение – это процесс, деятельность, вид и способ взаимодействия, средство передачи информации;

- общение играет большую роль в развитии личности, обеспечивая условия для обогащения речевого запаса, эмоционального опыта, опыта вербального и невербального взаимодействия, способствует расширению социальных контактов, укреплению межличностных и внутриколлективных связей;

- каждый возрастной период имеет свои особенности общения и коммуникативных связей;

- младший школьный возраст – благоприятный период для обучения общению, развития речевого опыта детей, так как умения общаться у них еще находятся в стадии формирования, знания в области коммуникации неглубокие и не подкрепляются практическим применением. Из этого следует, что необходима специальная работа учителя по обучению младших школьников общению.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Структура построения педагогического эксперимента, его виды
В связи с тем, что педагогический эксперимент включает в себя как проведение учебных занятий, так и регистрацию их эффективности, он всегда строится по следующей схеме: начальное исследование → проведение занятий → промежуточное исследование → проведение занятий → конечное и ...

Анализ известных коррекционных программ развития познавательных процессов школьников
В практике детской психодиагностики должны применяться только валидные, точные и надежные методы, так как в противном случае возникает серьезная опасность получения недостоверных данных и совершения ошибок в выводах. С большинством методик, применяемых в практической психодиагностике, связано понят ...

Организация трудовой деятельности в ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам противопожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольного учреждения, определёнными, нормативными документа ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru