Сбор эмпирических данных на основании проведенных исследований

Актуально о образовании » Развитие познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе » Сбор эмпирических данных на основании проведенных исследований

Страница 3

4. Рефлексия.

Детям предлагается в своих рабочих тетрадях письменно ответить на следующие вопросы: что тебе понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Чем бы ты хотел заняться на следующем занятии? И т.д.

24.03.10.

Занятие № 2 (затрачено времени: 1 час)

1. Игра «Профессии»

Процедура игры. Ведущий по – очереди бросает участникам мячик и кратко описывает профессии людей. Участники отгадывают профессию и бросают мячик ведущему.

2. Работа с раздаточным материалом (приложение 1, задание №6) Тренировка избирательности внимания. Поиск и обведение кружочком гласных букв. На выполнение задания отводится 1 минута.

3. Работа в тетради «Запомни больше всех»

Методика проведения. Ведущий предлагает детям заслушать 10 слов (слон, окно, игра, лопата, мяч, волк, коза, сапог, гусь, луна), запомнить как можно больше и записать в рабочую тетрадь.

4. Рисование красками с использованием парафиновых свечей.

5. Рефлексия.

25.03.10.

Занятие № 3 (затрачено времени: 1 час)

1. Игра «Понятия»

Процедура игры. Ведущий по–очереди бросает мяч участникам и произносит: «животное» (участник, поймавший мяч называет какое – либо животное); «растения» (участник, поймавший мяч называет какое–либо растение) ; «птицы» (участник, поймавший мяч называет какую-либо (приложение 1,

задание №1).

2. Работа с раздаточным материалом (приложение 1, задание №6) (по методике Мюнстенберга). В каждой строке «спрятаны» слова. Необходимо, просматривая строку за строкой, находить слова и подчеркивать их, как это показано в образце. На выполнение задания отводится 1 минута.

3. Игра «Гласные – Согласные»

Процедура игры. Участники выходят к доске парами. Им дается задание вспомнить и записать (одному участнику – гласные (мягкие; твердые; и т.д.), другому согласные (звонкие; глухие; и т.д.) буквы. Затем они проверяют друг у друга ошибки.

4. Рисование красками по образцу с доски.

5. Рефлексия.

26.03.10.

Занятие № 4 (затрачено времени: 1,5 часа)

1. Игра «Понятия наоборот»

Процедура игры. Ведущий по – очереди бросает мяч участникам и произносит: «учитель»; «врач»; «водитель» и т.п. – участник, поймавший мяч называет понятие: «профессия». «Стул»; «диван»; «тумба» и т.п. -участник, поймавший мяч называет понятие: «мебель». «Красный»; «синий»; «оранжевый» участник, поймавший мяч называет понятие: «цвет».(приложение 1, задание №1).

2. Работа с раздаточным материалом (приложение 1, задание №7).

Необходимо, просматривая каждую строку, подчеркивать гласные буквы и зачеркивать согласные. На выполнение задания отводится 1 минута.

3. «Повтори за мной» (развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов).

Процедура игры. Ведущий постукивает определенный ритм по столу. Ритмическая фраза должна быть короткой и четкой. Один из детей повторяет ритм. Затем ведущий спрашивает детей: «Правильно ли Саша повторила?» Если кто-то из детей считает, что не правильно, он предлагает свою версию (простукивает ритм).

4. Работа в тетради «Запомни больше всех»

Методика проведения. Ведущий предлагает детям заслушать 10 слов, (56, весна, 24, огород, 19, 73, корова, лужа, 78), запомнить как можно больше и записать в рабочую тетрадь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Приемы обучения решению задач учащихся первого класса
Во многих методических пособиях по математике рекомендуются следующие приемы обучения детей решения задач: постепенное усложнение и развитие задачи; изменение условий задачи при сохранении её вопроса; изменение вопроса задачи при сохранении её условия; преобразование задачи; решение задачи нескольк ...

Понятие профессиональная компетентность педагога
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педаго ...

Основные функции языка и их реализация в речи
Функции языка неравноценны. Фундаментальными признаются те функции языка, выполнение которых предопределило его возникновение и конститутивные свойства. Важнейшая общественная функция языка – коммуникативная. Она обуславливает его основную характеристику – наличие материальной (звуковой) формы и си ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru