Сбор эмпирических данных на основании проведенных исследований

Актуально о образовании » Развитие познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе » Сбор эмпирических данных на основании проведенных исследований

Страница 5

Ежедневно, проверялось качество выполнения задания каждого участника. Подсчитывая % выполнения задания, производились следующие действия: подсчитывалось общее количество возможных правильных вариантов (эти данные принимались за 100%) и уже из этого количества высчитывался % выполнения. Это было необходимо для того, чтобы иметь возможность определить степень сложности индивидуально для каждого.

Немаловажную роль в коррекционной работе играет мотивация достижения успеха, т.е. ребенок, убеждаясь в своих силах и способностях, получая поддержку и похвалу со стороны педагога, старается выполнять задания с еще большим усердием и старанием. Ко всему прочему, это так же подогревает его интерес к занятиям, что является немаловажным аргументам в пользу коррекции. Особенно, в тех случаях, когда ребенок не совсем успешен в обычной или школьной жизни, имеет неадекватную самооценку (научно-обоснованный факт: дети, имеющие слабую школьную успеваемость, нередко становятся «изгоями» в классном коллективе, что существенно сказывается на их самооценке, поведении и учебной мотивации). Очень важно дать ребенку понять, что его не будут оценивать по «пяти бальной шкале», и любое старание с его стороны только приветствуется. Неудачи же, не повлекут за собой «наказания» и насмешек.

Если внести данные успешности выполнения заданий в сводную таблицу, то отчетливо просматривается достаточно высокий процент качества деятельности учащихся. Данные, представленные в таблице 1, свидетельствует о том, что при планировании коррекционной программы были учтены такие важные стороны, как соизмеримость нагрузки и возраста. Высокий процент выполнения заданий также указывает на старание со стороны учащихся. Задания были доступны для каждого участника, нет ни одного, который бы не справился. Ведь в коррекционной работе не столько важно загрузить ребенка всевозможными тренировочными заданиями и упражнениями, сколько помочь ему поверить в свои силы, успех, возбудить в нем интерес к познанию, учению. Для этого очень важно подбирать материал таким образом, чтобы он был доступен ребенку, но не слишком прост; интересен и в меру объемен, а также разнообразен.

Таблица 1 Анализ качества выполнения заданий участниками эксперимента (в %)

Участники

Занятие 1; задание № 2

Занятие 2;

задание № 2

Занятие 2;

задание № 3

Занятие 3;

задание № 2

Занятие 4;

задание № 2

Занятие 4;

задание № 4

Занятие 5;

задание № 1

Занятие 5;

задание № 2

Занятие 5;

задание № 3

Кирилл

34,7%

44,1%

40%

72%

65%

60%

82%

60%

70%

Карина

46,9%

51,2%

50%

27%

10%

70%

50,3%

48,3%

80%

Вика

91,3%

61,7%

60%

90,9%

96,8%

70%

76%

58,3%

80%

Лариса

51,3%

44,1%

60%

42,3%

56%

70%

64%

66,6%

80%

Влад

91,3%

61,7%

40%

36,3%

97,8%

40%

61%

66,6%

60%

Саша

60,8%

14,7%

80%

9%

14%

50%

32%

58,3%

50%

Слава

91,3%

20,5%

70%

9%

96%

50%

68%

50%

70%

Егор

56,9%

27,6%

60%

12%

56%

60%

57%

48,3%

70%

Аня

71,1%

56,2%

50%

27,3%

56%

70%

48%

47,7%

80%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Формирование эстетического восприятия окружающего мира как задача ознакомления дошкольников с природой
«А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями!» К.Д. Ушинский Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется развитыми средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неис ...

Общение в педагогической деятельности, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса
Неоспоримый факт, что «конечный продукт» педагогической деятельности учителя — духовный мир его воспитанников — их жизненная позиция, общая культура, мировоззрение, эрудиция, достигнутый уровень воспитанности и развития. Для того чтобы реализовать эту высокую задачу педагог должен обладать совокупн ...

Педагогические концепции и педагогические технологии
В заключение несколько слов необходимо сказать о системе начального образования. Какие возможности есть у педагога, чтобы в рамках государственной программы, на базе обычной общеобразовательной школы научить ребенка искусству учиться? Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепци ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru