Вывод: сравнительный анализ результатов двух исследований показал, следующее: коррекционно–развивающая работа с участниками экспериментальной группы была достаточно эффективной и способствовала улучшению качества долговременной и кратковременной памяти участников.
Также необходимо провести сравнительный анализ качества долговременной и кратковременной памяти участников контрольной группы, для того, чтобы подтвердить целесообразность коррекционной работы, и отмести вероятность того, что качество долговременной и кратковременной памяти учащихся может улучшиться без специальной работы.
Сводная таблица результатов первичного и повторного исследований качества долговременной и кратковременной памяти у участников контрольной группы представлена в таблице 3.
Таблица 3 Сводная таблица результатов первичного и повторного исследований качества долговременной и кратковременной памяти у участников контрольной группы
|
Участники |
Первичное исследование качества долговременной памяти |
Повторное исследование качества долговременной памяти |
УРОВЕНЬ «НОРМА» |
Разница (кол-во ед.) |
Первичное исследование качества кратковременной памяти |
Повторное исследование качества кратковременной памяти |
УРОВЕНЬ «НОРМА» |
Разница (кол-во ед.) |
|
Ира |
4 ед. |
3 ед. |
В ПРЕДЕЛАХ 5 -6 ЕД. для долговременной памяти |
-1 ед. |
3 ед. |
3 ед. |
В ПРЕДЕЛАХ 4 -5 ЕД. для кратковременной памяти |
б/изм. |
|
Дима |
4 ед. |
3 ед. |
-1 ед. |
2 ед. |
3 ед. |
+1 ед. | ||
|
Полина |
2 ед. |
2 ед. |
б/изм. |
3 ед. |
3 ед. |
б/изм. | ||
|
Мария |
3 ед. |
6 ед. |
+3 ед. |
3 ед. |
5 ед. |
+2 ед. | ||
|
Александр |
4 ед. |
4 ед. |
б/изм. |
3 ед. |
4 ед. |
+1 ед. | ||
|
Максим |
3 ед. |
4 ед. |
+1 ед. |
1 ед. |
2 ед. |
+1 ед. | ||
|
Никита |
4 ед. |
3 ед. |
-1 ед. |
2 ед. |
3 ед. |
+1 ед. | ||
|
Даша |
4 ед. |
4 ед. |
б/изм. |
3 ед. |
2 ед. |
-1ед. |
Подробно о педагогике:
Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития
Изучение представлений детей разного возраста с задержкой психического развития (далее ЗПР) об окружающем мире является одной из составляющих психологических и педагогических исследований, направленных на понимание особенностей психического развития этих категорий детей в различных условиях обучени ...
Методические рекомендации по повышению успеваемости младших школьников по
средством коррекции их тревожности
Правила работы с тревожными детьми: 1) избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих время. 2) не сравнивайте ребенка с окружающими. 3) избегайте чаще используйте телесные контакты, упражнения на релаксацию 4) способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы ...
Содержание сотрудничества школы с родителями
Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания ...