По окончании коррекционно-развивающей работы было проведено контрольное исследование (приложение 2) качества долговременной и кратковременной памяти участников эксперимента и проведен сравнительный анализ, который показал наличие улучшения качества долговременной и кратковременной памяти у всех ее участников (в большей или меньшей степени). Уровень качества долговременной и кратковременной памяти у всех участников экспериментальной группы увеличился до отметки «норма» или выше ее.
На рис. 5 приведены результаты исследования долговременной и кратковременной памяти участников экспериментальной группы до начала проведения коррекционной работы. Необходимо добавить, что отметка «норма» находится в пределах (5–6, жирная линия) для долговременной памяти и (4–5, пунктирная линия) для кратковременной памяти.
Рис. 5. Результаты первичного исследования качества долговременной (1-й столбик) и кратковременной (2-й столбик) памяти участников экспериментальной группы
На данном графике видно, что уровень долговременной памяти (1-й столбик синего цвета) и кратковременной памяти (2-й столбик желтого цвета) у всех учащихся находятся в пределах «ниже нормы».
На рис. 6 приведены результаты повторного исследования долговременной и кратковременной памяти после проведения коррекционной работы с экспериментальной группой учащихся.
На графике видно, что уровень долговременной памяти (1-й столбик синего цвета) и кратковременной памяти (2-й столбик желтого цвета) находятся в пределах «нормы» (5–6, жирная линия) для долговременной памяти и (4–5, пунктирная линия) для кратковременной памяти или же выше.
Рис. 6. Результаты повторного исследования качества долговременной (1-й столбик) и кратковременной (2-й столбик) памяти в экспериментальной группе учащихся
Внеся данные первичного и повторного исследований качества памяти в сводную таблицу можно сравнить, как и на сколько улучшилось качество долговременной и кратковременной памяти у участников экспериментальной группы.
Сводная таблица результатов первичного и повторного исследований качества долговременной и кратковременной памяти у участников экспериментальной группы представлена в таблице 2.
Таблица 2. Сводная таблица результатов первичного и повторного исследований качества долговременной и кратковременной памяти у участников экспериментальной группы.
Участники |
Первичное исследование качества долговременной памяти |
Повторное исследование качества долговременной памяти |
УРОВЕНЬ «НОРМА» |
Разница (кол-во ед.) |
Первичное исследование качества кратковременной памяти |
Повторное исследование качества кратковременной памяти |
УРОВЕНЬ «НОРМА» |
Разница (кол-во ед.) |
Кирилл |
4 ед. |
8 ед. |
В ПРЕДЕЛАХ 5 -6 ЕД. для долговременной памяти |
+4 ед. |
3 ед. |
6 ед. |
В ПРЕДЕЛАХ 4 -5 ЕД. для кратковременной памяти |
+3 ед. |
Карина |
4 ед. |
8 ед. |
+4 ед. |
3 ед. |
7 ед. |
+4 ед. | ||
Вика |
4 ед. |
7 ед. |
+3 ед. |
2 ед. |
5 ед. |
+3 ед. | ||
Лариса |
3 ед. |
6 ед. |
+3 ед. |
2 ед. |
5 ед. |
+3 ед. | ||
Влад |
2 ед. |
6 ед. |
+4 ед. |
2 ед. |
5 ед. |
+3 ед. | ||
Саша |
3 ед. |
10 ед. |
+7 ед. |
3 ед. |
7 ед. |
+4 ед. | ||
Слава |
2 ед. |
5 ед. |
+3 ед. |
1 ед. |
4 ед. |
+3 ед. | ||
Егор |
4 ед. |
7 ед. |
+3 ед. |
3 ед. |
5 ед. |
+2 ед. | ||
Аня |
4 ед. |
7 ед. |
+3 ед. |
3 ед. |
5 ед. |
+2 ед. |
Подробно о педагогике:
Цель, задачи, методы и организация исследования
Цель исследования – выявить динамику физической подготовленности студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс». Задачи исследования – студенток специализации «оздоровительный фитнесс». 1. Исследовать начальный уровень физической подготовленности студенток. 2. Анализ динамики показ ...
Особенности восприятия и понимания малых форм фольклора детьми пяти-шести лет
В современной науке о детском фольклоре обозначились два проблемных аспекта: фольклор и внутренний мир, развивающийся личности ребенка; фольклор как регулятор социального поведения ребенка в детском коллективе. Детский фольклор сохранил следы мировоззрения разных эпох и выразил тенденции нашего вре ...
Требования к подготовленности воспитателя осуществляющего деятельность по
развитию математических способностей
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей. В связи с этим особую значимость имеет подготовка будущего п ...