Правовое просвещение и правовое воспитание в профессиональной подготовке

Актуально о образовании » Правовое просвещение » Правовое просвещение и правовое воспитание в профессиональной подготовке

Страница 5

В осуществлении правовоспитательной работы среди молодежи недостаточно только одного воздействия воспитателя извне. Необходимо стимулирование его собственной активности и творческих усилий. Социально-психологической наукой установлено, что успешность внешнего воздействия зависит не только от отношения человека к этому воздействию, но и от отношения к самому себе, к собственной деятельности. «Всякая эффективная воспитательная работа, - пишет С.Л. Рубинштейн, - имеет своим внутренним условием собственную нравственную работу воспитуемого, которая, естественно, завязывается в каждом сколько-нибудь вдумчивом и чутком человеке вокруг собственных поступков и поступков других людей. Успех работы по формированию духовного облика человека зависит от этой внутренней работы, от того, насколько воспитание оказывается в состоянии ее стимулировать и направлять». Эту же «собственно нравственную работу» наиболее эффективным образом стимулирует и направляет практическая общественно-политическая деятельность воспитуемого. Поэтому важнейшим условием для формирования правовых убеждений является создание юношам и девушкам возможности при помощи общественных организаций, семьи, школы, вузов, производственных коллективов и государства в целом посильно и сознательно участвовать в практической деятельности.

Разносторонняя общественно-политическая деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у молодежи чувства ответственности и гражданского долга, сознательного отношения к своим обязанностям, нетерпимости к правонарушениям, к различным антиобщественным явлениям и преступным действиям. Вместе с тем процесс осознания и оценки личностью своих общественных интересов, выраженных в праве, может быть весьма длительным по времени. Более того, интересы могут быть осознаны неточно, неполно, на разных уровнях. До конца не осознанный интерес может привести к ложной постановке цели, порочным методам ее достижения и даже к правонарушениям и преступлениям. Поэтому важным идеологическим фактором правового воспитания молодежи является разъяснение юношам и девушкам на конкретном примере идеи сочетания в правовых актах общественных и личных интересов. Чем больше в своих общественных отношениях молодые люди будут руководствоваться не узколичными интересами, а интересами общества, требованиями правовых и моральных норм, тем выше будет уровень их сознательности, будут вырабатываться привычки, убеждения соблюдать закон, а также нетерпимое отношение к другим нарушителям предписаний законов.

Конституция Российской Федерации и другие действующие законы государства отражают интересы молодежи как общественной группы в целом, так и каждого отдельного молодого человека. Среди этих правовых актов можно выделить отдельные законы, направленные на:

а) охрану молодежи от вредных антиобщественных влияний;

б) охрану здоровья молодежи;

в) создание оптимальных условий для семейного, школьного, производственного воспитания, организации досуга молодежи;

г) непосредственное формирование социально-позитивных интересов, потребностей и положительных привычек поведения;

д) реализацию прав молодежи на образование, трудоустройство, профессиональную ориентацию, труд и отдых, развитие способностей, участие в политической жизни общества;

е) непосредственное предупреждение и пресечение преступных и других правонарушений. (7, с.82-83)

Решая в комплексе все эти задачи, государство и право способствуют созданию для каждого молодого человека и молодежи в целом «ближней», «средней» и «дальней» социальной перспективы, воспитанию чувства социальной уверенности, ответственности, коллективизма. При этом законодательство учитывает и возрастные социально-психологические особенности молодежи; меняющиеся условия общественной жизни; необходимость использования не только механизма воздействия: закон - личность, но и более сложного взаимодействия: закон - коллектив - личность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма
Творческий процесс — чрезвычайно сложное, порой необъяснимое явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно знать, как происходит придумывание и фантазирование и каким образом достигается результат. Под влиянием окружающей действительности у художника возникает некоторая идея ...

Одаренные дети. Признаки и виды одаренности
Одаренные дети – дети, опережающие сверстников в развитии. Вне зависимости от содержания, вкладываемого в понятие «одаренность», а также методики ее диагностики, существование данной группы детей определяется статистически. Согласно закону распределения случайных величин Гаусса–Лапласа, чем выше ст ...

Исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов
Для изучения мотивации младших школьников мною было проведено исследование. Исследование проводилось на базе начальной школы №2 г. Краснокаменска. Цель исследования: провести анализ мотивации учения у учащихся начальной школы. Задача 1. Выявить мотивацию учения у младших школьников. Задача 2. Проан ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru