Правовое просвещение и правовое воспитание в профессиональной подготовке

Актуально о образовании » Правовое просвещение » Правовое просвещение и правовое воспитание в профессиональной подготовке

Страница 5

В осуществлении правовоспитательной работы среди молодежи недостаточно только одного воздействия воспитателя извне. Необходимо стимулирование его собственной активности и творческих усилий. Социально-психологической наукой установлено, что успешность внешнего воздействия зависит не только от отношения человека к этому воздействию, но и от отношения к самому себе, к собственной деятельности. «Всякая эффективная воспитательная работа, - пишет С.Л. Рубинштейн, - имеет своим внутренним условием собственную нравственную работу воспитуемого, которая, естественно, завязывается в каждом сколько-нибудь вдумчивом и чутком человеке вокруг собственных поступков и поступков других людей. Успех работы по формированию духовного облика человека зависит от этой внутренней работы, от того, насколько воспитание оказывается в состоянии ее стимулировать и направлять». Эту же «собственно нравственную работу» наиболее эффективным образом стимулирует и направляет практическая общественно-политическая деятельность воспитуемого. Поэтому важнейшим условием для формирования правовых убеждений является создание юношам и девушкам возможности при помощи общественных организаций, семьи, школы, вузов, производственных коллективов и государства в целом посильно и сознательно участвовать в практической деятельности.

Разносторонняя общественно-политическая деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у молодежи чувства ответственности и гражданского долга, сознательного отношения к своим обязанностям, нетерпимости к правонарушениям, к различным антиобщественным явлениям и преступным действиям. Вместе с тем процесс осознания и оценки личностью своих общественных интересов, выраженных в праве, может быть весьма длительным по времени. Более того, интересы могут быть осознаны неточно, неполно, на разных уровнях. До конца не осознанный интерес может привести к ложной постановке цели, порочным методам ее достижения и даже к правонарушениям и преступлениям. Поэтому важным идеологическим фактором правового воспитания молодежи является разъяснение юношам и девушкам на конкретном примере идеи сочетания в правовых актах общественных и личных интересов. Чем больше в своих общественных отношениях молодые люди будут руководствоваться не узколичными интересами, а интересами общества, требованиями правовых и моральных норм, тем выше будет уровень их сознательности, будут вырабатываться привычки, убеждения соблюдать закон, а также нетерпимое отношение к другим нарушителям предписаний законов.

Конституция Российской Федерации и другие действующие законы государства отражают интересы молодежи как общественной группы в целом, так и каждого отдельного молодого человека. Среди этих правовых актов можно выделить отдельные законы, направленные на:

а) охрану молодежи от вредных антиобщественных влияний;

б) охрану здоровья молодежи;

в) создание оптимальных условий для семейного, школьного, производственного воспитания, организации досуга молодежи;

г) непосредственное формирование социально-позитивных интересов, потребностей и положительных привычек поведения;

д) реализацию прав молодежи на образование, трудоустройство, профессиональную ориентацию, труд и отдых, развитие способностей, участие в политической жизни общества;

е) непосредственное предупреждение и пресечение преступных и других правонарушений. (7, с.82-83)

Решая в комплексе все эти задачи, государство и право способствуют созданию для каждого молодого человека и молодежи в целом «ближней», «средней» и «дальней» социальной перспективы, воспитанию чувства социальной уверенности, ответственности, коллективизма. При этом законодательство учитывает и возрастные социально-психологические особенности молодежи; меняющиеся условия общественной жизни; необходимость использования не только механизма воздействия: закон - личность, но и более сложного взаимодействия: закон - коллектив - личность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Литературный язык как высшая форма существования национального языка
Новый период истории, характеризующийся, в частности, развитием наций, побуждает к созданию повсеместно литературных языков. Литературные языки нормативны, т.е. подчинены в своём функционировании строгим «правилам», закономерностям, именуемым нормами. Литература отбирает из всего запаса языковых ед ...

Проблемы обучения и воспитания одаренных детей
Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, разв ...

Критерии оценки координационных способностей
Критерий - признак, на основе которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо. В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака (Ю.Ф. Курамшин): правильность выполнения движения быстрота результата рациональность движений и дейст ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru