Правовое просвещение и правовое воспитание в профессиональной подготовке

Актуально о образовании » Правовое просвещение » Правовое просвещение и правовое воспитание в профессиональной подготовке

Страница 4

Характерной особенностью молодежи является повышенная динамичность, исключительная восприимчивость, «открытость» для всего интересного и нового. В наше время не менее значимым является учет и того, что начало самостоятельной трудовой деятельности юношей и девушек нередко запаздывает, так как после окончания профессионально-технических училищ, техникумов, лицеев, колледжей, вузов они не могут поступить на работу по полученной специальности.

У молодых людей, не участвующих в серьезной общественной деятельности, не вырабатывается присущее взрослому человеку чувство ответственности. Их активность может направиться по антиобщественным каналам: в пьянство, употребление наркотиков, пустое времяпрепровождение, занятие проституцией и всевозможные формы преступности. Особенности социального положения молодежи преломляются в специфических для нее психологических чертах и проблемах. Молодой человек страстно жаждет «найти себя». Найти себя - значит определить свое место в жизни, выбрать из громадного множества форм деятельности ту, которая максимально соответствовала бы его склонностям, его индивидуальности.

Сделать в современном обществе этот выбор нередко очень сложно. Это касается и выбора профессии, социально значимых ориентаций, нравственного идеала. Проблема выбора неизбежно рождает раздумья, сомнения и колебания, характерные для юношеского возраста. Не случайно именно в этом возрасте с особой остротой ставится вопрос о смысле жизни. Молодежь жадно ищет формулу, которая бы позволила осмыслить и собственное существование, и перспективы развития общества. Именно эти обстоятельства следует учитывать при формировании общественного и правового сознания молодого поколения.

Сама жизнь становится объективным критерием оценки человеческой жизни и деятельности с точки зрения общественных интересов и социального прогресса, право закрепляет в законе этот критерий. Чем больше человек дает людям, тем богаче он сам как личность. Этот общий ответ очень важен, но дает он только общую мировоззренческую установку. Из этого общего принципа нельзя вывести формулу индивидуального поведения.

Воспитываясь в обстановке торжества общественного правосознания, молодежь осваивает важнейший принцип поведения людей в обществе - коллективизм. Но коллективность, товарищество порой выступают в глазах молодежи как самоцель, а подчеркнутая «независимость» от старших сочетается с жестким конформизмом внутри самих юношеских групп, где действует принцип «быть таким, как все». Очень часто не только для подростка, но и для юноши фраза «все так поступают» не только оправдывает и обосновывает тот или иной поступок, но и превышает аргументы морального и даже правового порядка. В жизни мы нередко сталкиваемся с фактами так называемого ложного товарищества, когда основным, а то и единственным критерием оценки коллектива становится безоговорочная поддержка товарищей независимо от правомерности их деятельности. Особенно характерно это для неформальных малых групп. Ложные принципы коллективизма становятся в этом случае опасными, выливаясь в антиобщественную направленность. Тяга к «принципиальности» при отсутствии глубокого знания социальной действительности и личного жизненного опыта оборачивается крайней нетерпимостью, упрямством, а стремление к подвигу вырождается в бессмысленное самолюбование.

В настоящее время остается характерным для большинства молодежи заглянуть вперед, активно участвовать в самых драматических проявлениях жизни общества, ученых исканиях, желание принести максимальную пользу стране. Изменения, происходящие в нашей стране, ни в коей мере не означают снижения общественной и политической активности молодежи. Наоборот, именно высокая гражданская активность молодого поколения, рост ее интересов ко всем сторонам жизни общества объясняют в то же время характерное стремление юношей и девушек не просто принять готовую истину, а прийти к ней в процессе серьезного размышления, обсуждения, проникая в самую глубину явлений. (5, с.166)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Урок физической культуры. Общая характеристика урока
Значение и задачи. Урок физической культуры - основная форма систематического обучения учащихся физическим упражнениям. Специальной задачей урока физической культуры является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств. Значение урока физическо ...

Выявление уровня умственного развития в игровой деятельности
Для реализации задач исследования мы провели 3 этапа опытно-экспериментальной деятельности: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Согласно одной из задач, следовало выявить уровень сформированности познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста. Поэтому на первом к ...

Понятие «личность» в российской педагогике
Вторая половина XIX в. явилась важным периодом в истории российской педагогики, долгое время находившейся под значительным влиянием западноевропейской науки. Благодаря деятельности П.Г. Редкина, П.Д. Юркевича, Н.И. Пирогова и других выдающихся представителей общественно-педагогического движения пос ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru