В обществе растут противоречия. Появились два слоя молодежи: один получает те или иные блага без труда, рассчитывая на помощь своих родителей, другие вынуждены влачить нищенское существование, либо опираясь на свои силы, а иногда и на помощь со стороны некой организации, достигать социальных благ. В этих условиях вызывает серьезное беспокойство отношение значительной части населения страны к честному труду. Особенно это опасно, если нечестно трудятся работники государственных органов и учреждений. Частично разрешить эти противоречия можно так же путем интенсивного правового воспитания.
Особое внимание необходимо уделить правовому воспитанию будущих юристов, так как именно юристы сегодня всё больше приходят во властные структуры. Юрист-профессионал — это еще и интеллигент, всесторонне развитый человек, обладающий высокими нравственными качествами, готовый отдать свои знания людям. Проблемой российского общества второй половины 1990-х — начала 2000-х гг. является то, что многие высокопоставленные должности заняты чиновниками, которые, по сути, по состоянию души и образу жизни не соответствуют званию интеллигента, не обладают должной правовой культурой. В силу этого необходимо обновить кадровую государственную политику подбора и расстановки кадров. Юристы должны показывать в первую очередь образцы честности, компетентности и добросовестности. А это невозможно без порядочного и уважительного отношения юристов друг к другу. На юридических факультетах и в юридических вузах следует ввести курс юридической этики, как обязательной дисциплины, так как юридическая этика — это часть правовой культуры показатель профессиональной зрелости юриста. И этого недостаточно. Занимаясь юридической практикой профессионально, юристы обречены на самовоспитание и самообразование, на самостоятельный анализ правовой теории и практики. Каждый юрист-практик или теоретик должен стремиться быть профессионалом своего дела. Успех здесь зависит в большей степени от самого человека, от его способностей и желания. Профессионалами, мастерами не рождаются, а становятся в результате целенаправленной, повседневной деятельности. Юристов, как и всю российскую молодёжь, необходимо воспитывать толерантности, а законопослушности.
Правовое просвещение немыслимо рассматривать в отрыве от правового воспитания. (10, с.141-142)
В решении задач правового воспитания граждан нашей страны важное место занимает формирование правосознания подрастающего поколения. Праву принадлежит значительное место в формировании у молодежи трудолюбия, идейной убежденности, патриотической самоотверженности, интернационализма, дисциплины. Именно поэтому роль права как средства регулирования поведения молодежи, вовлечения ее в активную производственную и общественно-политическую деятельность остается значимой и в современных условиях.
Однако объективно возрастающая воспитательная роль права не сможет быть достаточно эффективной, если не будет поддержана целенаправленной деятельностью по правовому воспитанию молодежи. Задача правового воспитания молодежи состоит в усвоении каждым молодым человеком основных принципов и направленности правовых норм, в выработке правильной правовой ориентации, в приобретении не только знаний основ законодательства, но и в формировании глубокого уважения к праву, превращающегося в личное убеждение, потребность и привычку соблюдать закон. К сожалению, в последние годы правовому воспитанию молодежи уделяется неоправданно мало внимания, оно осуществляется однобоко и сводится, в основном, к сообщению о преступлениях, совершенных молодежью.
Как уже указывалось, одним из средств формирования правового сознания молодежи является правовая пропаганда в средствах массовой информации. При этом ее содержание должно наиболее полно соответствовать как потребности общества в широкой политико-правовой ориентации индивидов, социальных групп, так и запросам, потребностям, интересам граждан. Для эффективного осуществления правовой пропаганды очень важно знать, какие цели обращения к юридической информации доминируют в правосознании молодежных групп. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, содействовать их достижению; во-вторых, при ограниченности или искаженности этих целей в тех или иных группах самим содержанием пропаганды и разнообразием ее форм способствовать их расширению или исправлению в сознании читателя, слушателя, зрителя.
Подробно о педагогике:
Цель, задачи, методика и содержание формирующего эксперимента
На основе полученных и сделанных выводах нами была поставлена цель: разработать и апробировать систему занятий и игр, способствующих развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора. Для достижения цели, были поставлены следующие задачи: 1) выделить направления и этапы ра ...
Организация правового просвещения в
общеобразовательной школе
Правовой нигилизм, низкая правовая культура, несоблюдение и нарушение законов - вот что показали исследования среди несовершеннолетних граждан России. Растет число преступлений, совершенных подростками. Не менее огромную цифру составляет количество административных правонарушений, а дисциплинарные ...
Изобразительное искусство и его виды
Эстетическому, художественному воспитанию подрастающего поколения в нашей стране придают большое значение. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства че ...