Правовое просвещение и правовое воспитание в профессиональной подготовке

Актуально о образовании » Правовое просвещение » Правовое просвещение и правовое воспитание в профессиональной подготовке

Страница 2

Пропаганда СМИ насилия, образа жизни преступного мира приводит к тому, что в обществе начинают культивироваться язык и нормы криминальной части населения, т.е. антикультура и антимораль. Молодежь начинает воспринимать это как данность, считая, что успех в жизни обеспечивают деньги. Часть из них пытаются скопить необходимый для хорошей жизни капитал любыми способами, вплоть до занятия проституцией или вступления в организованные преступные группы. Именно СМИ виновны в том, что в современный русский язык вошли термины блатной «фени», мат.

Российские СМИ, пропагандируя секс, насилие, криминальный образ жизни, фактически провоцируют население, особенно молодежь, на противоправные и аморальные поступки. К этому надо добавить антирусскую направленность деятельности СМИ, пропаганду ими дезинформации. Происходит манипуляция сознанием населения. Декриминализация российского общества должна проходить одновременно с работой по повышению уровня правосознания и правовой культуры граждан, морали, необходимо внести изменения в законодательство, что те СМИ, которые пропагандируют ценности и нормы криминальной среды, антикультуру, должны быть закрыты.

Средства массовой информации по сути дела стали заниматься не правовым воспитанием, а пропагандой образа жизни криминальных организаций, авторитетов криминального мира, смаковать «громкие» убийства, хищения и т. д. Отсюда и названия рубрик: «Криминал», «Криминальная Россия», «Криминальные новости» и т. д. Сцены насилия, кровавых драм в передачах телевидения приучили людей спокойно реагировать на их проявления в реальной жизни. Люди привыкли к крови и насилию.

Много внимания СМИ уделяют сообщениям о деятельности организованной преступности, но не о средствах борьбы с нею. Поэтому главным в настоящее время должна стать переориентация деятельности СМИ на воспитание духовности, морали, поднятия престижа честности и чести, что соответствовало бы русской национальной традиции воспитания, ибо на Руси честь всегда была дороже жизни. Из-за чести шли на дуэль. С детства мальчиков воспитывали в духе: русские никогда не сдаются. Это будет способствовать формированию в обществе духовной предпосылки борьбы с преступностью, в том числе и организованной. Для этого необходимо воспитывать население страны в духе господствующих веками нравов, традиций, поднять уровень его общей культуры и правовой культуры, в частности, повысить уровень правосознания граждан. Это невозможно сделать без использования средств массовой информации (СМИ). В России в настоящее время этот вопрос решить трудно, так как именно СМИ на протяжении многих лет разлагают нравственные устои граждан России, пропагандируя антикультуру, психологию свободы безнравственности в половых отношениях. В первой половине 1990-х гг. широкомасштабно пропагандировались спиртные напитки, табачные изделия, в начале XXI в. — пиво и др. С помощью СМИ была легализована и восхваляется проституция как профессия, приносящая большие доходы. Всё это привело к падению нравов в России. Безнравственность народа — это в первую очередь безнравственность ее государственной власти и интеллигенции.

В СССР научно-технический прогресс во многом определялся еще и тем, что социализм дал возможность получать бесплатное образование и медицинское обслуживание всем без исключения социальным слоям населения. Десятки тысяч талантливых людей из народа, предки которых ранее прозябали, голодали и бедствовали, смогли получить высшее и среднее специальное образование, внести существенный вклад в мировую и отечественную науку, стали способными производственниками, руководителями в системе народного хозяйства, военачальниками, учеными, судьями и прокурорами. (12, с.121)

В современном российском обществе много изменилось. Уже в 1990-е гг. высшее образование стало недоступно для выходцев из бедных, особенно сельских семей. С начала 2000-х гг. количество бюджетных мест в вузах начало сокращаться и образование стало перерастать в привилегию только состоятельных граждан.Введение двухуровневой системы образования в соответствии с Болонским соглашением разрушит сложившуюся в СССР систему высшего образования, которая себя оправдала на практике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма
Творческий процесс — чрезвычайно сложное, порой необъяснимое явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно знать, как происходит придумывание и фантазирование и каким образом достигается результат. Под влиянием окружающей действительности у художника возникает некоторая идея ...

Необходимость синергетического подхода в управлении образованием
В условиях демократизации общества образование, все больше приобретая характер открытой системы, имеет возможность вариативного пути развития. В то же время, в многокомпонентной системе в образовании идет постоянное движение, результатом которого является переход его структур и подсистем из одного ...

Психолого-педагогические условия формирования образно-выразительных средств речи у дошкольников
Детям с речевым недоразвитием свойственны ослабление и нарушение коммуникативных отношений речи к неречевым структурам на различных шагах коммуникативного круга. Ослабление или отсутствие таких коммуникативных качеств речи, как выразительность и образность тесно связаны с несформированностью у дете ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru