Из истории Морского Кадетского корпуса

Страница 2

В 1848 г. Император Николай I даровал корпусу Первого шефа Великого Князя генерала-адмирала Константина Николаевича и в числе кадет был поставлен в строй Великий Князь Александр Александрович.

В 1861 г. в Морском корпусе были установлены новые правила приема, которые впервые предусматривали конкурсные экзамены и так называемые пробные плавания – для предварительного знакомства с морским делом. В корпус принимались юноши в возрасте от 14 до 17 лет, при этом кроме дворянских детей правом поступления пользовались дети «потомственных почетных граждан», заслуженных армейских и флотских офицеров, гражданских чиновников.

2 июня 1867 г. При Императоре Александре II и общей реформе военно-учебных заведений Морской корпус переименован в Морское училище и получил новый Устав Согласно Уставу Морского училища отнесенного к разряду высших учебных заведений, в него принимались юноши в возрасте 16 лет.

В 1891 г. Император Александр III переименовал снова в Морской Кадетский Корпус. Комплект воспитанников – 320. Всего 6 классов с годичным курсом в каждом. Три младших назывались общими, а три старших – специальными. Прием в корпус проводился по состязательному экзамену, причем преимущество имеют дети военных чинов Морского ведомства. Окончившие удовлетворительно полный курс производятся осенью по окончании кампании в мичманы, а неспособные к военно-морской службе награждаются гражданскими чинами X или XII класса.

С 1867 по 1900 год корпус подготовил 2392 офицера.

В 1906 г. Император Николай II дал Корпусу наименование Морского Корпуса. Вслед затем решено было младшие кадетские классы перевезти из Петербурга в Севастополь, где и приказано было выстроить на берегу Черного моря надлежащее здание.

Война с Японией вскрыла немало изъянов в подготовке командного состава флота. Главными из них были недостаточное знание морской техники и слабость тактической подготовки. Все это потребовало пересмотра и методов преподавания. В новом учебном плане и программах 1908 года главное внимание было обращено на изучение специальных (морских) предметов и на артиллерийскую подготовку. Численный состав корпуса определялся утвержденным штатом в 740 человек. Ежегодные выпуски до 1910 года составляли 80–90 человек. В 1911–1913 годах выпускали в среднем по 119 человек.

19 июля 1914 года Германия объявила России войну. Корпус, как и всю Россию, охватило чувство неописуемого патриотизма. 6 ноября 1914 года Государь лично принимал в Корпусе парад и назначил Шефом Наследника Цесаревича, после чего Корпус стал называться «Морским Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Корпусом».

Вскоре было принято решение об открытии Морского Кадетского Корпуса в Севастополе. Высочайшее положение об открытии Корпуса было утверждено 26 октября 1915 года. Корпус был открыт в 1916 г. В его состав вошли общие классы, выделенные из Петроградского Морского Училища. Предполагалось, что Корпус будет состоять из четырех классов, каждый с годовым сроком обучения. Но, к сожалению, он не успел произвести ни одного выпуска, так как был упразднен 22 июля 1917 года постановлением Адмиралтейств Совета. Корпус был открыт вновь в октябре 1919 года, а в ноябре следующего был эвакуирован вместе с Черноморским Флотом и продолжил свою деятельность уже в эмиграции.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Современные инновации в сфере высшего профессионального образования
В сфере высшего образования Европы и, возможно, России на сегодняшний день разворачивается одна широкая инновационная волна – Болонский процесс. Болонский процесс предполагает одно из типичных изменений (Й. Шумпетер [11]) – изменение в организации образования (производства). Данный процесс соответс ...

Задачи и условия для трудового воспитания в ДОУ
Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен ни поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных ...

Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет
В процессе обследования уровня образной речи нами была использована методика Н.В. Гавриш. За основу были взяты три серии заданий на выявление уровня развития образной речи. Первая серия заданий была направлена на определение понимания детьми значения фразеологизмов. Вторая серия заданий была направ ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru