Постановка обучения решению задач в начальной школе в системе Л.В. Занкова

Страница 2

Л.В. Занков рекомендует давать простые задачи только в виде задач, выраженных в косвенной форме. Например: «Когда с полки взяли 5 книг, то там осталось 4 книги. Сколько книг стояло на полке в начале?» Решая эту задачу, школьник уже не может выбрать действия, руководствуясь внешними приметами, то есть по форме вопроса и последовательности числовых данных. Чтобы выбрать арифметическое действие, надо представить себе, как происходило дело в действительности.[1]

Конечно, и подбор упомянутых задач не всегда может привести к успеху. Если такие задачи давать подряд в значительном количестве, то и в этом случае у школьника при их решении вырабатывается шаблон. Значит, дело заключается в том, чтобы соблюдать упомянутое ранее требование, а именно – чередовать задачи, решаемые различными способами.

Полезно давать задачи, которые по типу аналогичны уже решенным ранее, а по содержанию, по тематике значительно отличаются. Так, например, можно дать следующие задачи: «Папа задумал число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 9. Какое число задумал папа?»; «Коля сделал 7 флажков. После этого ему осталось сделать еще 5 флажков. Сколько всего флажков должен был сделать Коля?»[1]

Наряду с рассматриваемыми задачами в одно действие надо вводить гораздо раньше, чем это предусмотрено ныне действующими учебниками, задачи в два действия. Здесь также необходимо соблюдение тех требований, о которых уже говорилось выше.

Для развития логического мышления Л. В. Занков предлагает вводить задачи в такой последовательности и такого содержания, чтобы каждая из них представляла собой нечто новое. При этом условии будет предупреждено возникновение шаблона.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Школьная форма за рубежом
Школьная форма в других странах отличается от той, которая существовала в российских школах: в одних она более консервативна, в других — очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Форма для них — эталон подростковой моды. Даже вне стен ...

Просторечие как ненормативная форма существования национального языка
Просторечие - социально обусловленная разновидность национального русского языка, в которой реализуются средства, находящиеся за пределами литературной нормы. Просторечие первоначально выступало именно как «простая речь» в отличие от речи изысканной, украшенной, а затем просторечием стали называть ...

Виды танцев. Требования к танцевальным движениям для младших дошкольников
Танцы состоят из простых народных и классических танцевальных движений. Их можно разделить на несколько видов: танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения; свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru