Постановка обучения решению задач в начальной школе в системе Л.В. Занкова

Страница 2

Л.В. Занков рекомендует давать простые задачи только в виде задач, выраженных в косвенной форме. Например: «Когда с полки взяли 5 книг, то там осталось 4 книги. Сколько книг стояло на полке в начале?» Решая эту задачу, школьник уже не может выбрать действия, руководствуясь внешними приметами, то есть по форме вопроса и последовательности числовых данных. Чтобы выбрать арифметическое действие, надо представить себе, как происходило дело в действительности.[1]

Конечно, и подбор упомянутых задач не всегда может привести к успеху. Если такие задачи давать подряд в значительном количестве, то и в этом случае у школьника при их решении вырабатывается шаблон. Значит, дело заключается в том, чтобы соблюдать упомянутое ранее требование, а именно – чередовать задачи, решаемые различными способами.

Полезно давать задачи, которые по типу аналогичны уже решенным ранее, а по содержанию, по тематике значительно отличаются. Так, например, можно дать следующие задачи: «Папа задумал число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 9. Какое число задумал папа?»; «Коля сделал 7 флажков. После этого ему осталось сделать еще 5 флажков. Сколько всего флажков должен был сделать Коля?»[1]

Наряду с рассматриваемыми задачами в одно действие надо вводить гораздо раньше, чем это предусмотрено ныне действующими учебниками, задачи в два действия. Здесь также необходимо соблюдение тех требований, о которых уже говорилось выше.

Для развития логического мышления Л. В. Занков предлагает вводить задачи в такой последовательности и такого содержания, чтобы каждая из них представляла собой нечто новое. При этом условии будет предупреждено возникновение шаблона.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Исследование основных психических процессов у детей 6-7 лет
В диагностике участвовали дети 6-7 лет детского сада №87 Центрального района города Санкт-Петербурга. Цель: выявить насколько развиты у детей 6-7 лет основные психические процессы: память, внимание и мышление. Методы исследования: методика «Последовательность событий» А.Н. Бернштейна, которая позво ...

Проектная деятельность в контексте структуры и содержания учебных программ образовательной области "Технология"
эстетический воспитания старшеклассник крой шитье Раскрытие педагогических и дидактических проблем организации проектной деятельности учащихся 10-11классов в процессе изготовления одежды объективно потребовали анализа и структуры учебных программ образовательной области "Технология". Макс ...

Цель, задачи, методика и содержание формирующего эксперимента
На основе полученных и сделанных выводах нами была поставлена цель: разработать и апробировать систему занятий и игр, способствующих развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора. Для достижения цели, были поставлены следующие задачи: 1) выделить направления и этапы ра ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru