Л.В. Занков рекомендует давать простые задачи только в виде задач, выраженных в косвенной форме. Например: «Когда с полки взяли 5 книг, то там осталось 4 книги. Сколько книг стояло на полке в начале?» Решая эту задачу, школьник уже не может выбрать действия, руководствуясь внешними приметами, то есть по форме вопроса и последовательности числовых данных. Чтобы выбрать арифметическое действие, надо представить себе, как происходило дело в действительности.[1]
Конечно, и подбор упомянутых задач не всегда может привести к успеху. Если такие задачи давать подряд в значительном количестве, то и в этом случае у школьника при их решении вырабатывается шаблон. Значит, дело заключается в том, чтобы соблюдать упомянутое ранее требование, а именно – чередовать задачи, решаемые различными способами.
Полезно давать задачи, которые по типу аналогичны уже решенным ранее, а по содержанию, по тематике значительно отличаются. Так, например, можно дать следующие задачи: «Папа задумал число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 9. Какое число задумал папа?»; «Коля сделал 7 флажков. После этого ему осталось сделать еще 5 флажков. Сколько всего флажков должен был сделать Коля?»[1]
Наряду с рассматриваемыми задачами в одно действие надо вводить гораздо раньше, чем это предусмотрено ныне действующими учебниками, задачи в два действия. Здесь также необходимо соблюдение тех требований, о которых уже говорилось выше.
Для развития логического мышления Л. В. Занков предлагает вводить задачи в такой последовательности и такого содержания, чтобы каждая из них представляла собой нечто новое. При этом условии будет предупреждено возникновение шаблона.
Подробно о педагогике:
Понятие и истоки исторического краеведения
Историческое краеведение – один из элементов исторического образования в школе и одна из важных отраслей школьного краеведения. Система, содержание и методика исторического краеведения соответствует общепедагогическим, дидактическим и предметно-методическим принципам и задачам, поставленным педагог ...
Особенности философии техники на инженерных факультетах как
части академической философии
Известно, что древнегреческое слово «кризис» переводится как «суд». В нашем контексте это суд и перелом социально-философских и экономических парадигм современного мира. И на философии сегодня лежит особо трепетная роль: с одной стороны университетская философия вынужденно принимает навязываемые ей ...
История социального сиротства в России
Проблема социального сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами. В разных странах и разные специалисты их наз ...