1942 г. ЦК ВЛКСМ- принимает постановление « О мерах комсомольских организаций по борьбе с детской беспризорность, по предупреждению детской беспризорности», что активизировало работу низовых комсомольских организаций по выявлению беспризорных детей и определению их в детские дома. Комсомольскими организациями было создано 126 детских домов, 4000 содержалось за счет колхозов. В эти годы была возрождена практика передачи детей – сирот в семьи . 1959 -1965 г. Детские дома были преобразованы в школы – интернаты . 1985г. ЦК КПСС и Совмин СССР приняли постановление «О мерах по улучшению воспитания детей – сирот , оставшихся без попечения родителей в домах ребенка, детских домах, школах – интернатах».
В 60-70годы были приняты постановления правительства по вопросам охраны материнства и детства, материального обеспечения семей имеющих детей, охране здоровья подрастающего поколения: « О мероприятиях по дальнейшему росту благосостояния советского народа » (1976г.) ; «Основы законодательства Союза СССР и союзных республик о браке и семье» (1968г.); « О дальнейшем увеличении материальной помощи малообеспеченным семьям , имеющим детей » (1974г.); « О мерах по увеличению товара для детей , повышению их качества и улучшению торговли этими товарами» (1978г.).
« Поучение»- Владимира Мономаха. (« Поучение»- Ю.В. Василькова- Социальная педагогика; М.- 2007; стр.89-91).
В « Поучение» Владимира Мономаха предупреждает, что в воспитании детей не достигнешь успеха только одними наставлениями. Нужно обучать детей поведению и манерам, чтобы они могли» беседу вести кроткую », « при старших молчать», « не существовать словами», « стыдиться старших»,» Поучение» основано на описании Мономахом своей жизни. Он рассказывает о своих походах, заботе о княжеском дворе, стараться убедить читателя в важности человеческого труда. « Дети- должны делать все сами, так как только труд оградит ребенка от пороков. Князь размышляет о справедливых отношениях между людьми. « Всего же более убогих не забывайте, но насколько можете, по силам кормите, и подавайте сироте, и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека».
Князь рассказывает, какую школу выносливости прошел в молодости: своими руками ловил и связывал по 10-12 диких коней, два тура поднимали- его вместе с коней на рога, олень бодал лось ногами топтал, а вепрь с бедра лег оторвать. Воспитатель, бесстрашие можно только на примере старших, а высокую нравственность – добрыми делами.
Необходимо воспитать у юношей чувство долго защитника Родины, стойкость в борьбе с врагами: « Смерти ведь дети не бойтесь ….
Мужской долг исполняйте»
«Домострой» - ( Ю.В. Василькова- Социальная педагогика; М.- 2007; стр. 93-94).
Семейное воспитание 16-17 века является дошедший до нас памятник литературы той эпохи « Домострой», автор обращается к читателю, учит, как зажиточному крестьянину жить и вести свое хозяйство: нужно почитать Бога, церковь и царя, терпеливым, не мстить за зло и так же воспитать детей
Все в его доме, вслед за хозяином, должны соблюдать устои христианской морали: « Царя бойся и служи ему верою… яко самому и служи ему верою»
« Домострой» призывает к строгости быта и бережливости, дает советы, как получить прибыль, жить средствами, избегать долгов; как наживать богатство « праведной прибылью». В главах 15,16,17 « Како детей своих воспитати во всяком наказании, и в страссе Божий, « Како чад воспитати, с чулком замуж выдати,» « Како дети учити и страхом спасати»- сосредоточены советы, как воспитывать детей. Детей, по Домострою, нужно воспитывать « в страхе божьем» и « благоразумном учении всякому разуму и вежеству промыслу и рукоделию. Причем обучение « вежеству и всякому благополучии и по времени и детям смотря и по возрастут то есть с учетом возрастных особенностей детей, а также их задатков и способностей.
До нас дошли наиболее известный вариант « Домостроя», который был отредактирован протопопом Сильвестром, советником Ивана Грозного. В « Поучении» рассказывается о том, что его сын Анфим расписывал иконы и переписывал книги для продажи. В этой мастерской вместе с домочадцами сын учился грамоте,» писать и пети, иных иконного письма, иных книжного рукоделия, сверх серебряного мастерства и иных всяких многих рукоделий».
Это была своеобразная домашняя школа, после которой часть домашних впоследствии стали священниками, « и в дьяконском чину и в дьящих и во всяких чинах».
Сильвестр советует сыну соблюдать мораль христианина, особенно исполнять необходимые обряды, быть верным на « службе государевой» и служить « верою и правдою безо всякие хитрости».
Он советует сыну трудиться и помогать нищим, учиться грамоте, жить лаской, правдой с любовью.
В.А. Стоюнин- « Воспитательницам групп малолетнего отделения Московского Воспитательного Дома»-( Ю.В. Василькова- социальная педагогика М.- 2007 с.107.)
Подробно о педагогике:
Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей
пяти-шести лет
В процессе обследования уровня образной речи нами была использована методика Н.В. Гавриш. За основу были взяты три серии заданий на выявление уровня развития образной речи. Первая серия заданий была направлена на определение понимания детьми значения фразеологизмов. Вторая серия заданий была направ ...
Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений
Содержание учебного материала Диагностика нарушений школьной адаптации как междисциплинарная область научного знания и практической деятельности. Уровни диагностической деятельности: педагогический, психологический, медицинский. Их место и назначение в системе диагностирования адаптационных нарушен ...
Перспективные
направления развития системы детского дошкольного образования в
г. Зеленогосрке
В г. Зеленогорске, как и по России в целом, медленно, но начался рост рождаемости. Это означает, что уже в ближайшее время численность детей соответствующего возраста увеличится. В результате общество может столкнуться с проблемой неадекватности существующей сети детских садов потребностям населени ...