Аналогично для параметра «гибкость» получаем меньшее сумма рангов относиться к положительным разностям. При уровне значимости
критическое значение статистики
. Таким образом,
и нулевая гипотеза отклоняется и принимается конкурирующая гипотеза
: «предлагаемая методика приобщения школьников к опыту творческой деятельности способствует улучшению гибкости мышления».
Результаты оценки параметров «беглость», «гибкость», «оригинальность» в начале (тест 1) и конце эксперимента (тест 2)
№ |
Беглость |
Гибкость |
Оригинальность | |||||||||
Тест 1 |
Тест 2 |
Разность |
Ранг |
Тест 1 |
Тест 2 |
Разность |
Ранг |
Тест 1 |
Тест 2 |
Разность |
Ранг | |
1 |
26,8 |
30,5 |
3,7 |
9 |
65 |
72 |
7 |
14 |
10 |
20 |
10 |
15 |
2 |
24,1 |
40,1 |
16 |
2 |
71 |
101 |
30 |
6 |
25 |
58 |
33 |
1 |
3 |
43 |
43,9 |
0,9 |
14 |
80 |
117 |
37 |
4 |
0 |
28 |
28 |
5 |
4 |
31,4 |
45,4 |
14 |
4 |
74 |
112 |
38 |
3 |
20 |
42 |
22 |
12 |
5 |
34,8 |
32,9 |
-1,9 |
19 |
91 |
70 |
-21 |
28 |
15 |
38 |
23 |
9 |
6 |
32 |
26,3 |
-5,7 |
27 |
72 |
57 |
-15 |
27 |
40 |
10 |
-30 |
28 |
7 |
40,7 |
61 |
20,3 |
1 |
77 |
121 |
44 |
2 |
28 |
30 |
2 |
16 |
8 |
35,2 |
36,8 |
1,6 |
13 |
82 |
88 |
6 |
17 |
30 |
58 |
28 |
5 |
9 |
32,7 |
38,9 |
6,2 |
7 |
90 |
102 |
12 |
13 |
25 |
43 |
18 |
13 |
10 |
37 |
45 |
8 |
5 |
87 |
116 |
29 |
7 |
30 |
63 |
33 |
1 |
11 |
35,8 |
38 |
2,2 |
12 |
79 |
86 |
7 |
14 |
40 |
35 |
-5 |
20 |
12 |
36,3 |
36,1 |
-0,2 |
16 |
98 |
84 |
-14 |
26 |
25 |
23 |
-2 |
18 |
13 |
42,6 |
49,6 |
7 |
6 |
97 |
110 |
13 |
12 |
25 |
55 |
30 |
4 |
14 |
40,6 |
38,8 |
-1,8 |
18 |
97 |
102 |
5 |
18 |
30 |
53 |
23 |
9 |
15 |
36,2 |
38,5 |
2,3 |
11 |
89 |
81 |
-8 |
23 |
45 |
38 |
-7 |
22 |
16 |
45,8 |
43,3 |
-2,5 |
23 |
100 |
119 |
19 |
9 |
30 |
43 |
13 |
14 |
17 |
42,4 |
39,1 |
-3,3 |
24 |
97 |
104 |
7 |
14 |
45 |
43 |
-2 |
18 |
18 |
56 |
55 |
-1 |
17 |
86 |
138 |
52 |
1 |
58 |
85 |
27 |
7 |
19 |
53,8 |
68,7 |
14,9 |
3 |
107 |
124 |
17 |
11 |
40 |
30 |
-10 |
24 |
20 |
38,3 |
31 |
-7,3 |
28 |
99 |
86 |
-13 |
25 |
65 |
33 |
-32 |
29 |
21 |
49 |
49 |
99 |
99 |
65 |
65 | ||||||
22 |
52,3 |
48,5 |
-3,8 |
26 |
123 |
126 |
3 |
19 |
45 |
76 |
31 |
3 |
23 |
56,6 |
54,3 |
-2,3 |
22 |
111 |
102 |
-9 |
24 |
55 |
50 |
-5 |
20 |
24 |
50,8 |
56,4 |
5,6 |
8 |
128 |
147 |
19 |
9 |
45 |
70 |
25 |
8 |
25 |
57,2 |
57,2 |
104 |
104 |
65 |
65 | ||||||
26 |
59,5 |
45,5 |
-14 |
29 |
108 |
104 |
-4 |
21 |
60 |
51 |
-9 |
23 |
27 |
45,7 |
43,7 |
-2 |
20 |
99 |
100 |
1 |
20 |
83 |
85 |
2 |
16 |
28 |
50,2 |
53,9 |
3,7 |
10 |
107 |
134 |
27 |
8 |
71 |
50 |
-21 |
27 |
29 |
46,5 |
46,5 |
91 |
91 |
105 |
105 | ||||||
30 |
36,2 |
32,7 |
-3,5 |
25 |
113 |
92 |
-21 |
28 |
98 |
80 |
-18 |
26 |
31 |
52,5 |
53,3 |
0,8 |
15 |
116 |
152 |
36 |
5 |
103 |
126 |
23 |
9 |
32 |
66,8 |
64,6 |
-2,2 |
21 |
144 |
139 |
-5 |
22 |
121 |
110 |
-11 |
25 |
Подробно о педагогике:
Факторы социального риска
Особенностью детей «группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей требуется особое внимание специалистов, комплексный подход с целью нивелирования неблагоприятных факторов и со ...
Цель, задачи и методика опытно – экспериментальной работы
Исследование проводилось в три этапа в период с сентября 2007г. по май 2000г. на базе старшей группы детского сада № 30 и 1 класса младшей школы №2 г. Караганды. В исследовании принимали участие две группы детей, каждая из которых насчитывала по десять детей. На первом этапе (сентябрь - октябрь) из ...
Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста
Одно из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Взр ...