Ключевые психологические идеи тренинга

Страница 5

По данным таблицы для параметра «беглость» получаем общее количество ненулевых разностей , значение экспериментальной статистики (число знаков «+»). При уровне значимости критическое значение статистики . Таким образом, и нулевая гипотеза отклоняется и принимается конкурирующая гипотеза : «предлагаемая методика способствует улучшению беглости мышления».

Аналогично для параметра «гибкость» получаем общее количество ненулевых разностей , значение экспериментальной статистики (число знаков «+»). При уровне значимости критическое значение статистики .

Таким образом, и нулевая гипотеза отклоняется и принимается конкурирующая гипотеза : «предлагаемая методика способствует улучшению гибкости мышления».

Для параметра «оригинальность» получаем общее количество ненулевых разностей , значение экспериментальной статистики (число знаков «+»). При уровне значимости критическое значение статистики . Таким образом, и нулевая гипотеза отклоняется и принимается конкурирующая гипотеза : «предлагаемая методика способствует улучшению оригинальности мышления».

Для параметра «разработанность» получаем общее количество ненулевых разностей , значение экспериментальной статистики (число знаков «+»). При уровне значимости критическое значение статистики . Таким образом, и нулевая гипотеза отклоняется и принимается конкурирующая гипотеза : «предлагаемая методика способствует улучшению разработанности мышления».

Таким образом, анализ результатов исследования с помощью критерия знаков, определяет обоснованные многомерными статистическими методами различия в сторону повышения результатов общей креативности учащихся экспериментальной группы после эксперимента.

Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно.

А.Н. Колмогоров

Основная задача школьных программ – сделать школьное образование междисциплинарным, сформулировать междисциплинарное видение творчества, которое сегодня занимает доминирующие место в решении проблемы развития компетенций школьников [11]. Такая постановка задачи удачно сворачивает обе поставленных во введении проблемы.

В выпускной квалификационной работе возможным вариантом решения данной задачи предлагается воспользоваться инструментами ТРИЗ-педагогики. Теоретические и прикладные основы которой, изложенные в многочисленных работах, мы рассмотрели. При этом мы уточнили термин «ТРИЗ-педагогика» как подготовку мышления для решения творческих задач, причем используя не только методы ТРИЗ, но и методы научного технического творчества. Однако методологическая основа базируется на ТРИЗ. Тем самым решены первые две поставленные задачи работы.

В рамках работы разработаны возможные механизмы использования инструментов ТРИЗ-педагогики при преподавании математики в общеобразовательной школе, а также апробирован курс на основе внеклассных занятий по математике с применением ТРИЗ-педагогики, анализ которого на основе тестов Гилфорда и Торенса, анкет и бесед с учителями работающих с классом позволяет говорить не только о решении третьей и четвертой задачи исследования, но о подтверждении гипотетических положений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Подготовка и проведение педагогического эксперимента по модели стимулирования эвристической деятельности младшего школьника на уроках природоведения
«Образование без воспитания нравственности - это взращивание угрозы обществ» (Теодор Рузвельт). Приобщение ребенка с ранних лет к природе, возвращение его к естественной среде обитания имеет очень большое значение не только для формирования его нравственности, но в еще большей степени отвечает совр ...

Возрастные особенности развития звуковой культуры речи
Прежде чем говорить о возрастных особенностях, рассмотрим, как устроен речевой аппарат. Речевой аппарат состоит из двух тесно связанных между собой частей: центрального (или регулирующего) речевого аппарата и периферического (или исполнительного). Центральный речевой аппарат находится в головном мо ...

Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. [14] Конечно же, определенный кругозор, запас ко ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru