По данным таблицы для параметра «беглость» получаем общее количество ненулевых разностей , значение экспериментальной статистики
(число знаков «+»). При уровне значимости
критическое значение статистики
. Таким образом,
и нулевая гипотеза отклоняется и принимается конкурирующая гипотеза
: «предлагаемая методика способствует улучшению беглости мышления».
Аналогично для параметра «гибкость» получаем общее количество ненулевых разностей , значение экспериментальной статистики
(число знаков «+»). При уровне значимости
критическое значение статистики
.
Таким образом, и нулевая гипотеза отклоняется и принимается конкурирующая гипотеза
: «предлагаемая методика способствует улучшению гибкости мышления».
Для параметра «оригинальность» получаем общее количество ненулевых разностей , значение экспериментальной статистики
(число знаков «+»). При уровне значимости
критическое значение статистики
. Таким образом,
и нулевая гипотеза отклоняется и принимается конкурирующая гипотеза
: «предлагаемая методика способствует улучшению оригинальности мышления».
Для параметра «разработанность» получаем общее количество ненулевых разностей , значение экспериментальной статистики
(число знаков «+»). При уровне значимости
критическое значение статистики
. Таким образом,
и нулевая гипотеза отклоняется и принимается конкурирующая гипотеза
: «предлагаемая методика способствует улучшению разработанности мышления».
Таким образом, анализ результатов исследования с помощью критерия знаков, определяет обоснованные многомерными статистическими методами различия в сторону повышения результатов общей креативности учащихся экспериментальной группы после эксперимента.
Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно.
А.Н. Колмогоров
Основная задача школьных программ – сделать школьное образование междисциплинарным, сформулировать междисциплинарное видение творчества, которое сегодня занимает доминирующие место в решении проблемы развития компетенций школьников [11]. Такая постановка задачи удачно сворачивает обе поставленных во введении проблемы.
В выпускной квалификационной работе возможным вариантом решения данной задачи предлагается воспользоваться инструментами ТРИЗ-педагогики. Теоретические и прикладные основы которой, изложенные в многочисленных работах, мы рассмотрели. При этом мы уточнили термин «ТРИЗ-педагогика» как подготовку мышления для решения творческих задач, причем используя не только методы ТРИЗ, но и методы научного технического творчества. Однако методологическая основа базируется на ТРИЗ. Тем самым решены первые две поставленные задачи работы.
В рамках работы разработаны возможные механизмы использования инструментов ТРИЗ-педагогики при преподавании математики в общеобразовательной школе, а также апробирован курс на основе внеклассных занятий по математике с применением ТРИЗ-педагогики, анализ которого на основе тестов Гилфорда и Торенса, анкет и бесед с учителями работающих с классом позволяет говорить не только о решении третьей и четвертой задачи исследования, но о подтверждении гипотетических положений.
Подробно о педагогике:
Цель, задачи, методы и организация исследования
Цель исследования – выявить динамику физической подготовленности студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс». Задачи исследования – студенток специализации «оздоровительный фитнесс». 1. Исследовать начальный уровень физической подготовленности студенток. 2. Анализ динамики показ ...
История возникновения игрушки
Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культуры, таковы и игрушки. Игрушка - культурное орудие, посредством которого в особой "свернутой форме" передается состояние современной культуры. Педагогическое значение игрушки подтверждается изучением ее ...
Воспитательный потенциал внеклассных мероприятий
В школе всегда найдется множество тем, событий, достойных яркого и образного воплощения в стенгазете, на стенде или выставке. Расскажем лишь о наиболее важных темах школьных тематических выставок. Каждый стенд, стенгазета или выставка должны воспитывать на боевых и трудовых традициях народа, привив ...