Ключевые психологические идеи тренинга

Страница 4

Для параметра «оригинальность» получаем меньшее сумма рангов относиться к положительным разностям. При уровне значимости критическое значение статистики . Таким образом, и нулевая гипотеза отклоняется и принимается конкурирующая гипотеза : «предлагаемая методика способствует улучшению оригинальности мышления».

Таким образом, анализ результатов исследования с помощью критерия Уилкокосона, определяет обоснованные многомерными статистическими методами различия в сторону повышения результатов общей креативности учащихся экспериментальной группы после эксперимента.

Обработку и анализ результатов опытно-экспериментальной работы проведем по следующей схеме.

1. Сравним средние результаты изучаемых параметров (беглость, гибкость, оригинальность, разработанность) в начале и конце эксперимента у экспериментальной группы. Для этого наглядно представим результаты опытно-экспериментальной работы (диаграмма 2): прямое сравнение, относительный рост, сравнение с нормой.

Диаграмма 2

Результаты оценки изучаемых параметров в начале (тест 1) и в конце эксперимента (тест 2)

В прямом сравнении

Относительное сравнение

Сравнение с нормой

Диаграммы дают наглядную иллюстрацию того, что рост изучаемых параметров в разной степени присутствует довольно ощутимо (от 14% до 224%) . Наибольший рост достигает параметр разработанность, по большей степени это обосновывается тем, что дети при проведении теста 1 не были готовы и привычны к такому роду деятельности, сдерживая свои внутренние возможности, своеобразно «комплексуя», при проведение же теста 2 дети адаптировались к данной деятельности и полностью использовали свой творческий потенциал. До эксперимента отклонение средних показателей от средних показатели КТГМ 8 классов в пределах нормы, хотя и ниже их. После эксперимента показатели так же остались в пределах нормы, но уже выше их.

2. Используя многомерные методы статистического анализа, заключаем, что есть основания на указание существенного различия общей креативности школьников экспериментальной группы до и после эксперимента (см. Приложение 3).

3. Определим характер изменения показателей экспериментальной группы, применив критерий знаков и проанализировав суммарный балл по каждому из параметров. Сформулируем нулевую гипотезу : «предлагаемая методика не способствует улучшению параметров креативности (соответственно беглости, гибкости, оригинальности, разработанности)». Тогда конкурирующая гипотеза будет определяться следующим образом: «предлагаемая методика способствует улучшению параметров креативности (соответственно беглости, гибкости, оригинальности и разработанности)».

Результаты оценки параметров «беглость», «гибкость», «оригинальность», «разработанность» в начале (тест 1) и конце эксперимента (тест 2)

беглость

гибкость

оригинальность

разработанность

Тест 1

Тест 2

Знак

Тест 1

Тест 2

Знак

Тест 1

Тест 2

Знак

Тест 1

Тест 2

Знак

1

6

6

0

6

6

0

5

11

+

6

11

+

2

10

10

0

8

8

0

10

24

+

11

24

+

3

10

10

0

5

8

+

10

41

+

17

41

+

4

7

10

+

7

8

+

7

68

+

18

68

+

5

10

10

0

6

8

+

5

32

+

12

32

+

6

9

8

-

7

8

+

9

30

+

15

30

+

7

9

10

+

5

9

+

7

50

+

14

50

+

8

10

10

0

9

7

-

10

48

+

8

48

+

9

5

6

+

3

6

+

6

35

+

7

35

+

10

10

10

0

10

9

-

8

57

+

23

57

+

11

10

10

0

7

8

+

12

46

+

16

46

+

12

10

10

0

8

8

0

9

60

+

13

60

+

13

9

10

+

6

8

+

7

30

+

9

30

+

14

10

10

0

10

9

-

12

25

+

13

25

+

15

10

10

0

7

9

+

8

26

+

15

26

+

16

6

8

+

2

6

+

0

22

+

6

22

+

17

6

9

+

5

9

+

4

38

+

7

38

+

18

5

10

+

4

9

+

5

28

+

4

28

+

19

6

10

+

6

9

+

11

53

+

10

53

+

20

10

10

0

8

9

+

14

35

+

19

35

+

21

10

10

0

4

8

+

14

63

+

15

63

+

22

5

9

+

5

9

+

7

30

+

7

30

+

23

4

8

+

4

7

+

5

14

+

3

14

+

Всего

11

20

15

23

17

23

+

10

10

17

23

23

-

1

3

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Структура учебной деятельности при компьютерном обучении
В отечественной психологии учение рассматривается как процесс, главными компонентами которого являются знания и действия. Такое понимание процесса учения восходит еще к Я. А. Коменскому, который определил знания частично как чувственные представления, а главным образом - как понятия и их системы, о ...

Практическое усвоение конструкций сложных предложений
После усвоения детьми предшествующего материала и многократного закрепления его, логопед приступил к обучению детей применять грамматические конструкции в сложных предложениях. Первоначально логопед отрабатывал с детьми структуру сложносочиненного предложения, используя соединительный союз «и» (На ...

Макроуправленческая деятельность в образовании: содержание и механизмы
Управление национальной системой образованияможет быть рассмотрено как совокупная деятельность по проектированию, организации, нормированию и развитию различных, но тесно взаимосвязанных объектов. Речь, прежде всего, идет о различных типах управления, направленных на различные сферы образовательног ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru