Анатомо-физиологическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

Увеличивается сила сердечных сокращений, повышается работоспособность сердца. С возрастом поднимается артериальное давление: в возрасте 3-7 лет оно уже в пределах 80/50-110/70 мм.рт.ст. По мере развития ребенка уменьшается частота дыхания: к концу 1г 30-35 в минуту, к концу 3г 25-30, 4-7 лет 22-26. У ребенка нарастает глубина дыхания и легочная вентиляция. Это свидетельствует о расширении двигательных возможностей детей [3].

В процессе развития у ребенка увеличиваются морфологические и функциональные возможности: повышается тренированность мышц, работоспособность, совершенствование организма.

В процессе возрастного развития ребенка установлены критические этапы совокупности морфологических и функциональных особенностей, отличных от смежных возрастов. Возраст от 4 до 5 лет отличается наибольшей интенсивностью и гармоничностью физического и умственного развития.

Особенности развития кровеносной системы – состоит из сердца и сосудов. Ритмические сокращения сердечной мышцы обеспечивает непрерывное движение крови в замкнутой системе сосудов. Кровь, выполняет трофическую функцию, переносит питательные вещества из тонкого кишечника к клеткам всего организма, оно же обеспечивает транспортировку кислорода от легких к тканям и кислорода от тканей к легким, осуществляя дыхательную функцию. При этом в крови циркулирует большое количество биологически активных веществ, которые регулируют и объединяют функциональную деятельность клеток организма. Кровь обеспечивает выравнивание температуры различных частей тела. Некоторое повышение количества эритроцитов в крови и изменениях в лейкоцитной формуле объясняется возрастными особенностями в деятельности органов кроветворения. В возрасте 5 лет интенсивно растет сердце. Рост сердца в длину идет быстрее, чем в ширину, длина увеличивается к 5-6 годам, а ширина к 8 годам, начинают расти желудочки быстрее предсердий, начинает формироваться сосудистая система, которая по своему строению близка к взрослому. Масса сердца удваивается к концу 1 года жизни, утраивается к 2-3 годам[4].

Маркосян М.П. в книге “Вопросы возрастной физиологии” описывает особенности органов дыхания. Частота у ребенка 4-5 лет составляет 23-24 мин.

Дыхательная система – включает в себя носовую полость, гортань, трахею, бронхи и легкие. В процессе дыхания из атмосферного воздуха через альвеолы легких в организм постоянно поступает углекислый газ, а из организма выделяется кислород. Каждая альвеола окружена густой сетью кровеносных капилляров. Общая поверхность всех легочных пузырьков очень велика, она в 50 раз превышает поверхность кожи человека.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Диагностические возможности сказки
Сказко-творчество ребенка дает редкую возможность подступиться к индивидуальной жизни души. Это верно во всех случаях, однако докопаться до этого смысла практически очень трудно. Это требует не только большого опыта и такта, но и знания. Для практической работы при профессиональном толковании требу ...

Формирование эстетического восприятия окружающего мира как задача ознакомления дошкольников с природой
«А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями!» К.Д. Ушинский Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется развитыми средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неис ...

Обучение практическому употреблению категорий единственного имножественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшеговремени
На фронтальных занятиях логопед обучал детей различать единственное и множественное число существительных. Речевой материал подбирал в строгой последовательности от простого к сложному. Вначале дети усваивали значения одушевленности и неодушевленности предметов. Для этого он объяснял, что одни слов ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru