Описание и анализ экспериментальной работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Актуально о образовании » Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Описание и анализ экспериментальной работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Страница 3

Выявляя уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, мы обращали внимание на то, опрятно ли дети одеты, моют ли руки и делают это самостоятельно или по напоминанию воспитателя. Наблюдали, бережно ли дети относятся к книгам, вещам, игрушкам.

При определении уровня культуры общения мы наблюдали, как ребенок ведет себя во время разговора, какие формы обращения использует, умеет ли слушать собеседника.

Определяя уровень сформированности культуры деятельности, мы обращали внимание на то, как организует ребенок свое рабочее место, время, убирает ли за собой, какими видами деятельности предпочитает заниматься.

Выявляя уровень культуры взаимоотношений, мы прежде всего обращали внимание на то, как ребенок взаимодействует с другими детьми и взрослыми, договаривается о совместных действиях, решает конфликтные ситуации, соблюдает ли нормы культурного поведения.

Чтобы выявить уровень сформированности навыков культурного поведения у каждого ребенка, была введена шкала в баллах от 1 до 5:

- низкий уровень;

2-3 - средний уровень;

4-5 – высокий уровень.

Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента по выявлению исходного уровня сформированности навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Ф. И. ребенка

Культурно – гигиенические навыки

Культура общения

Культура деятельности

Культура взаимоотношений

Средний балл

Уровень

Со взрослыми

Со сверстниками

Со взрослыми

Со сверстниками

Матвей А.

3

1

1

1

1

3

1,7

средний

Катя Ч.

1

2

1

1

1

2

1,3

низкий

Матвей Ш.

4

4

3

3

4

4

3,7

средний

Элина И.

5

5

5

3

4

5

4,5

высокий

Соня Ж.

3

4

3

3

4

4

3,5

средний

Марсель К.

4

5

4

3

4

4

4

высокий

Вадим С.

2

3

3

2

3

3

2,7

средний

Влад К.

1

2

2

1

3

3

2

средний

Данил К.

5

4

4

3

4

5

4,2

высокий

Аня П.

4

2

2

4

3

3

3

средний

Алена С.

4

4

4

2

4

4

3,7

средний

Степа З.

4

5

4

3

4

5

4,2

высокий

Степа Е.

4

5

4

3

3

4

3,9

высокий

Артур Б.

5

5

5

4

5

5

4,8

высокий

Полина Я.

4

4

4

4

4

4

4

высокий

Средний балл

3,5

3,7

3,3

2,7

3,4

3,9

3,4

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку в начальной школе
Внеклассная работа по русскому языку в школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка, - обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает использование активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирование умений правильного пост ...

Изучение формирования вычислительных навыков в пределах 5 у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
Числа первого десятка и действия с ними изучаются в течение первого года обучения. Учащиеся знакомятся с каждым числом первого десятка в отдельности. Изучается образование каждого числа, обозначение его цифрой, счет в пределах этого числа, соотношение предметной совокупности, числа и цифры, определ ...

Лингвистическая и психолингвистическая характеристики образно-выразительных средств речи и проблема их формирования у дошкольников с ОНР
В настоящее время одним из актуальных аспектов обучения и воспитания нормально развивающихся детей дошкольного возраста и детей с особенностями развития является формирование культуры речевого поведения как проявления общей культуры человека. Культура речи – это совокупность и система ее коммуникат ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru