Описание и анализ экспериментальной работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Актуально о образовании » Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Описание и анализ экспериментальной работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Страница 3

Выявляя уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, мы обращали внимание на то, опрятно ли дети одеты, моют ли руки и делают это самостоятельно или по напоминанию воспитателя. Наблюдали, бережно ли дети относятся к книгам, вещам, игрушкам.

При определении уровня культуры общения мы наблюдали, как ребенок ведет себя во время разговора, какие формы обращения использует, умеет ли слушать собеседника.

Определяя уровень сформированности культуры деятельности, мы обращали внимание на то, как организует ребенок свое рабочее место, время, убирает ли за собой, какими видами деятельности предпочитает заниматься.

Выявляя уровень культуры взаимоотношений, мы прежде всего обращали внимание на то, как ребенок взаимодействует с другими детьми и взрослыми, договаривается о совместных действиях, решает конфликтные ситуации, соблюдает ли нормы культурного поведения.

Чтобы выявить уровень сформированности навыков культурного поведения у каждого ребенка, была введена шкала в баллах от 1 до 5:

- низкий уровень;

2-3 - средний уровень;

4-5 – высокий уровень.

Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента по выявлению исходного уровня сформированности навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Ф. И. ребенка

Культурно – гигиенические навыки

Культура общения

Культура деятельности

Культура взаимоотношений

Средний балл

Уровень

Со взрослыми

Со сверстниками

Со взрослыми

Со сверстниками

Матвей А.

3

1

1

1

1

3

1,7

средний

Катя Ч.

1

2

1

1

1

2

1,3

низкий

Матвей Ш.

4

4

3

3

4

4

3,7

средний

Элина И.

5

5

5

3

4

5

4,5

высокий

Соня Ж.

3

4

3

3

4

4

3,5

средний

Марсель К.

4

5

4

3

4

4

4

высокий

Вадим С.

2

3

3

2

3

3

2,7

средний

Влад К.

1

2

2

1

3

3

2

средний

Данил К.

5

4

4

3

4

5

4,2

высокий

Аня П.

4

2

2

4

3

3

3

средний

Алена С.

4

4

4

2

4

4

3,7

средний

Степа З.

4

5

4

3

4

5

4,2

высокий

Степа Е.

4

5

4

3

3

4

3,9

высокий

Артур Б.

5

5

5

4

5

5

4,8

высокий

Полина Я.

4

4

4

4

4

4

4

высокий

Средний балл

3,5

3,7

3,3

2,7

3,4

3,9

3,4

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Разработка урока теоретического обучения
В результате определения предметно-познавательной деятельности учащихся, конкретизации цели, а также выбором средств и методов обучения мной был разработан и методически обеспечен урок теоретического обучения. Тема урока: «Виды баз данных». Цель урока: 1) Обучающая - сформировать знания о видах баз ...

Развитие психомоторных функций у детей с ДЦП в условиях формирующего эксперимента
Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего, контрольного. На констатирующем этапе психологического эксперимента приняли участие дети с психомоторными нарушениями контрольной и экспериментальной групп (20 испытуемых) на данном этапе была проведена диагности ...

Единый государственный экзамен на современном этапе: достоинства и недостатки
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. Вузы и ссузы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний. ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru