Описание и анализ экспериментальной работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Актуально о образовании » Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Описание и анализ экспериментальной работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Страница 3

Выявляя уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, мы обращали внимание на то, опрятно ли дети одеты, моют ли руки и делают это самостоятельно или по напоминанию воспитателя. Наблюдали, бережно ли дети относятся к книгам, вещам, игрушкам.

При определении уровня культуры общения мы наблюдали, как ребенок ведет себя во время разговора, какие формы обращения использует, умеет ли слушать собеседника.

Определяя уровень сформированности культуры деятельности, мы обращали внимание на то, как организует ребенок свое рабочее место, время, убирает ли за собой, какими видами деятельности предпочитает заниматься.

Выявляя уровень культуры взаимоотношений, мы прежде всего обращали внимание на то, как ребенок взаимодействует с другими детьми и взрослыми, договаривается о совместных действиях, решает конфликтные ситуации, соблюдает ли нормы культурного поведения.

Чтобы выявить уровень сформированности навыков культурного поведения у каждого ребенка, была введена шкала в баллах от 1 до 5:

- низкий уровень;

2-3 - средний уровень;

4-5 – высокий уровень.

Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента по выявлению исходного уровня сформированности навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Ф. И. ребенка

Культурно – гигиенические навыки

Культура общения

Культура деятельности

Культура взаимоотношений

Средний балл

Уровень

Со взрослыми

Со сверстниками

Со взрослыми

Со сверстниками

Матвей А.

3

1

1

1

1

3

1,7

средний

Катя Ч.

1

2

1

1

1

2

1,3

низкий

Матвей Ш.

4

4

3

3

4

4

3,7

средний

Элина И.

5

5

5

3

4

5

4,5

высокий

Соня Ж.

3

4

3

3

4

4

3,5

средний

Марсель К.

4

5

4

3

4

4

4

высокий

Вадим С.

2

3

3

2

3

3

2,7

средний

Влад К.

1

2

2

1

3

3

2

средний

Данил К.

5

4

4

3

4

5

4,2

высокий

Аня П.

4

2

2

4

3

3

3

средний

Алена С.

4

4

4

2

4

4

3,7

средний

Степа З.

4

5

4

3

4

5

4,2

высокий

Степа Е.

4

5

4

3

3

4

3,9

высокий

Артур Б.

5

5

5

4

5

5

4,8

высокий

Полина Я.

4

4

4

4

4

4

4

высокий

Средний балл

3,5

3,7

3,3

2,7

3,4

3,9

3,4

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Современные подходы к обучению орфографической грамотности
Чтобы грамотно писать, ребенок должен иметь в своей памяти как можно больше устоявшихся образов слов. И это должны быть не специально заученные написания слов, а целостные образы, которые при письме будут бессознательно всплывать в памяти ребенка. Как известно, человек может воспринимать информацию ...

Характеристика методов обучения
Практические методы Данные методы основаны на активной двигательной деятельности учеников. В зависимости от степени регламентации условий выполнения физического упражнения эти методы разделяются на две группы: методы строго регламентированного упражнения (разучивание по частям, в целом и принудител ...

Характеристика базы и методов исследования
Исследование проводилось на базе БОУ "СОШ № 162". Адрес школы - улица Лобкова, 4. Директор школы - Чубарева Ирина Николаевна. Школа была открыта в 1930 году. Она относилась к Омскому кусту школ Западно-Сибирской железной дороги и считалась железнодорожной школой № 2 имени В.И. Ленина. В 1 ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru