Выявляя уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, мы обращали внимание на то, опрятно ли дети одеты, моют ли руки и делают это самостоятельно или по напоминанию воспитателя. Наблюдали, бережно ли дети относятся к книгам, вещам, игрушкам.
При определении уровня культуры общения мы наблюдали, как ребенок ведет себя во время разговора, какие формы обращения использует, умеет ли слушать собеседника.
Определяя уровень сформированности культуры деятельности, мы обращали внимание на то, как организует ребенок свое рабочее место, время, убирает ли за собой, какими видами деятельности предпочитает заниматься.
Выявляя уровень культуры взаимоотношений, мы прежде всего обращали внимание на то, как ребенок взаимодействует с другими детьми и взрослыми, договаривается о совместных действиях, решает конфликтные ситуации, соблюдает ли нормы культурного поведения.
Чтобы выявить уровень сформированности навыков культурного поведения у каждого ребенка, была введена шкала в баллах от 1 до 5:
- низкий уровень;
2-3 - средний уровень;
4-5 – высокий уровень.
Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента по выявлению исходного уровня сформированности навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Ф. И. ребенка |
Культурно – гигиенические навыки |
Культура общения |
Культура деятельности |
Культура взаимоотношений |
Средний балл |
Уровень | ||
Со взрослыми |
Со сверстниками |
Со взрослыми |
Со сверстниками | |||||
Матвей А. |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1,7 |
средний |
Катя Ч. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1,3 |
низкий |
Матвей Ш. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,7 |
средний |
Элина И. |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
4,5 |
высокий |
Соня Ж. |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,5 |
средний |
Марсель К. |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
высокий |
Вадим С. |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,7 |
средний |
Влад К. |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
средний |
Данил К. |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,2 |
высокий |
Аня П. |
4 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
средний |
Алена С. |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
3,7 |
средний |
Степа З. |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,2 |
высокий |
Степа Е. |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,9 |
высокий |
Артур Б. |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4,8 |
высокий |
Полина Я. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
высокий |
Средний балл |
3,5 |
3,7 |
3,3 |
2,7 |
3,4 |
3,9 |
3,4 |
Подробно о педагогике:
История возникновения школьной формы
В знаменитом французском интернате для девушек в Сен-Сире и в Смольном институте (многие его правила он заимствовал у Сен-Сира) каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6-9 лет — коричневый (кофейный), 9-12 лет — голубой, 12-15 лет — серый и 15-18 лет — белый. В Смольном та ...
Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение,
функции и гигиена кожи"
Материал этой темы раскрывает огромное значение кожи как покровного органа, осуществляющего роль внешнего барьера в обмене веществ организма с окружающей средой. Рассматривая содержание понятия "кожа" учителю следует касаться свойств кожи как самого крупного органа нашего тела, основные ф ...
Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития
Изучение представлений детей разного возраста с задержкой психического развития (далее ЗПР) об окружающем мире является одной из составляющих психологических и педагогических исследований, направленных на понимание особенностей психического развития этих категорий детей в различных условиях обучени ...