Выявляя уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, мы обращали внимание на то, опрятно ли дети одеты, моют ли руки и делают это самостоятельно или по напоминанию воспитателя. Наблюдали, бережно ли дети относятся к книгам, вещам, игрушкам.
При определении уровня культуры общения мы наблюдали, как ребенок ведет себя во время разговора, какие формы обращения использует, умеет ли слушать собеседника.
Определяя уровень сформированности культуры деятельности, мы обращали внимание на то, как организует ребенок свое рабочее место, время, убирает ли за собой, какими видами деятельности предпочитает заниматься.
Выявляя уровень культуры взаимоотношений, мы прежде всего обращали внимание на то, как ребенок взаимодействует с другими детьми и взрослыми, договаривается о совместных действиях, решает конфликтные ситуации, соблюдает ли нормы культурного поведения.
Чтобы выявить уровень сформированности навыков культурного поведения у каждого ребенка, была введена шкала в баллах от 1 до 5:
- низкий уровень;
2-3 - средний уровень;
4-5 – высокий уровень.
Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента по выявлению исходного уровня сформированности навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Ф. И. ребенка |
Культурно – гигиенические навыки |
Культура общения |
Культура деятельности |
Культура взаимоотношений |
Средний балл |
Уровень | ||
Со взрослыми |
Со сверстниками |
Со взрослыми |
Со сверстниками | |||||
Матвей А. |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1,7 |
средний |
Катя Ч. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1,3 |
низкий |
Матвей Ш. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,7 |
средний |
Элина И. |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
4,5 |
высокий |
Соня Ж. |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,5 |
средний |
Марсель К. |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
высокий |
Вадим С. |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,7 |
средний |
Влад К. |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
средний |
Данил К. |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,2 |
высокий |
Аня П. |
4 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
средний |
Алена С. |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
3,7 |
средний |
Степа З. |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,2 |
высокий |
Степа Е. |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,9 |
высокий |
Артур Б. |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4,8 |
высокий |
Полина Я. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
высокий |
Средний балл |
3,5 |
3,7 |
3,3 |
2,7 |
3,4 |
3,9 |
3,4 |
Подробно о педагогике:
Методические рекомендации по повышению успеваемости младших школьников по
средством коррекции их тревожности
Правила работы с тревожными детьми: 1) избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих время. 2) не сравнивайте ребенка с окружающими. 3) избегайте чаще используйте телесные контакты, упражнения на релаксацию 4) способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы ...
Методы, формы и средства изучения раздела
Успешной реализации задач курса способствует использование учителями разнообразных методов и форм обучения. Методы обучения. Методы обучения подразделяются на две взаимосвязанные группы: объяснительно-иллюстративные, предполагающие словесный характер передачи школьникам знаний (беседа, рассказ, объ ...
Сущность профессиональной
деятельности социального педагога и ее особенности
В нормативных документах, касающихся профессиональной деятельности социального педагога, описаны только общие черты: задачи, функции, сферы деятельности, общие требования к знаниям и умениям специалиста. При этом не учитывается конкретная разновидность деятельности, которой занимается социальный пе ...