Выявляя уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, мы обращали внимание на то, опрятно ли дети одеты, моют ли руки и делают это самостоятельно или по напоминанию воспитателя. Наблюдали, бережно ли дети относятся к книгам, вещам, игрушкам.
При определении уровня культуры общения мы наблюдали, как ребенок ведет себя во время разговора, какие формы обращения использует, умеет ли слушать собеседника.
Определяя уровень сформированности культуры деятельности, мы обращали внимание на то, как организует ребенок свое рабочее место, время, убирает ли за собой, какими видами деятельности предпочитает заниматься.
Выявляя уровень культуры взаимоотношений, мы прежде всего обращали внимание на то, как ребенок взаимодействует с другими детьми и взрослыми, договаривается о совместных действиях, решает конфликтные ситуации, соблюдает ли нормы культурного поведения.
Чтобы выявить уровень сформированности навыков культурного поведения у каждого ребенка, была введена шкала в баллах от 1 до 5:
- низкий уровень;
2-3 - средний уровень;
4-5 – высокий уровень.
Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента по выявлению исходного уровня сформированности навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Ф. И. ребенка |
Культурно – гигиенические навыки |
Культура общения |
Культура деятельности |
Культура взаимоотношений |
Средний балл |
Уровень | ||
Со взрослыми |
Со сверстниками |
Со взрослыми |
Со сверстниками | |||||
Матвей А. |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1,7 |
средний |
Катя Ч. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1,3 |
низкий |
Матвей Ш. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,7 |
средний |
Элина И. |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
4,5 |
высокий |
Соня Ж. |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,5 |
средний |
Марсель К. |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
высокий |
Вадим С. |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,7 |
средний |
Влад К. |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
средний |
Данил К. |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,2 |
высокий |
Аня П. |
4 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
средний |
Алена С. |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
3,7 |
средний |
Степа З. |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,2 |
высокий |
Степа Е. |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,9 |
высокий |
Артур Б. |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4,8 |
высокий |
Полина Я. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
высокий |
Средний балл |
3,5 |
3,7 |
3,3 |
2,7 |
3,4 |
3,9 |
3,4 |
Подробно о педагогике:
Возникновение и становление педагогической профессии
В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции – наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги. В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, ...
Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму
учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Для оценки эффективности и результативности использования аналитико-синтетического метода обучения письму использовался тот же материал для обследования письма, в исследования принимали участие те же 10 учащихся школы для детей с ТНР (с целью получения достоверных результатов и выявления степени эф ...
Психологические аспекты сущности креативности
Чтобы перейти от репродуктивного обучения к творческому, деятельность … должна организовываться таким образом, что бы она приводила к получению учеником качественно новых результатов, как в обучении, так и в его развитии. А. В. Хуторской Понимание сущности творчества и лежащих в его основе способно ...