Описание и анализ экспериментальной работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Актуально о образовании » Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Описание и анализ экспериментальной работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Страница 4

Анализ результатов таблицы показал, что 46% детей имеют высокий уровень сформированности навыков культуры поведения, 46% - средний, и только 1 ребенок (что составляет 6% от числа детей) имеет низкий уровень.

Также из таблицы видно, что лучше всего у детей развита культура взаимоотношений со сверстниками, а меньше всего – культура деятельности.

Таким образом, результаты экспериментальной работы позволили нам выявить исходный уровень сформированности навыков культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами. Поэтому проблема воспитания культуры поведения в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Такие исследователи, как С.В. Петерина, И.Н. Курочкина, Л.Ф. Островская и др. говорят о значимости воспитания культуры поведения у дошкольников.

Исследования В.И. Логиновой, М.А. Саморуковой, Л.Ф Островской, С.В. Петериной, Л.М. Гурович показывают, что одним из наиболее эффективных средств воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста является художественная литература. Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность, сознание и самосознание, формирует мировоззрение.

До проведения практической части нами были рассмотрены проблемы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в психологической и педагогической литературе, особенности восприятия произведений художественной литературы старшими дошкольниками, а также некоторые методические подходы к воспитанию культуры поведения средствами художественной литературы.

Констатирующий этап эксперимента проводился с детьми старшего дошкольного возраста и заключался в выявлении уровня сформированности навыков культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Экспериментальная работа проводилась в МДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 35».

В результате проведения беседы с воспитателями мы выяснили, что они понимают смысл и значение воспитания культуры поведения у дошкольников, используют в своей работе произведения художественной литературы.

Анализ анкет с родителями выявил, что работа по воспитанию культуры поведения в семье ведется, но родители используют ограниченный набор средств. Все родители читают детям произведения художественной литературы, но некоторые не осознают их значимости для воспитания культуры поведения детей.

Анализ наблюдения за детьми показал, что половина детей имеет высокий уровень сформированности навыков культуры поведения, другая половина - средний, и только 1 ребенок имеет низкий уровень.

В результате исследования проблемы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста мы сделали следующие выводы:

Старший дошкольный возраст – благоприятный период для формирования у детей навыков культурного поведения;

Художественная литература является важным средством воспитания культуры поведения;

Воспитателями и родителями недостаточно используется художественная литература для воспитания культуры поведения.

В связи с этим можно рекомендовать воспитателям чаще использовать художественную литературу для воспитания у детей привычек культурного поведения; провести с родителями беседу на тему воспитания культуры поведения у дошкольников, раскрыть средства и особенности их использования.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Система работы по коррекции тревожности у младших школьников
Далее нами была отобрана группа детей из двух классов с высоким уровнем тревожности, негативно влияющим на успеваемость, в количестве 14 человек. Таким образом, группу для коррекционной работы составили дети, которые учатся на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и имеют высокий уровень трев ...

Роль игрушки в развитии познавательной сферы дошкольников в разных возрастных периодах
Так как в детском возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому и все психическое развитие детей также проходит через игру, через действия с предметами, в том числе и с игрушками. Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе о ...

Из истории Морского Кадетского корпуса
Хронологическая таблица истории Морского корпуса 1701 г. – Школа математических и навигацких наук 1715 г. – Академия Морской Гвардии 1752 г. – Морской Шляхетный Корпус 1802 г. – Морской Кадетский Корпус 1867 г. – Морское Училище 1891 г. – Морской Кадетский Корпус 1906 г. – Морской Корпус 1914 г. – ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru