Место методики обучения технологии в теории обучения

Актуально о образовании » Разработка новых моделей школьной формы с показом мод » Место методики обучения технологии в теории обучения

Страница 2

Методика обучения технологии, как и любого другого учебного предмета, исследуя закономерности процесса обучения, разрабатывает теорию этого процесса и призвана ответить на следующие вопросы:

1.Для чего учить, то есть определить цели и задачи обучения технологии.

2.Чему учить, то есть разрабатывать содержание обучения.

3.Как учить, то есть исследовать процессы обучения и учения, разрабатывать формы, методы и средства обучения.

4.Каковы должны быть условия обучения, то есть определить эти условия, требования к ним и т.д.

Детализируя эти общие задачи методики обучения технологии, можно выделить ряд конкретных задач, к которым относятся следующие:

1. Формулирование образовательных и воспитательных задач обучения технологии, исходя из общих целей и задач обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении, с учетом специфики изучаемого учебного предмета.

2. Разработка требований к содержанию обучения технологии учащихся разных возрастных групп и на этой основе определение практических рекомендаций по разработке государственного стандарта образовательной области "Технология", учебных программ, учебников и учебных пособий. Проведение проверки этих рекомендаций в ходе опытно-экспериментальной работы в школе.

3. Отбор наиболее целесообразных форм учебно-воспитательной работы, методов и приемов обучения технологии, разработка рекомендаций по изучению отдельных разделов и тем учебной программы, проведению уроков и т.д.

4.Разработка путей осуществления связи теории и практики в процессе обучения технологии, а также связи изучения технологии с основами наук: физикой, математикой, и т.д.

5. Разработка принципов организации, содержания и методов вне­классной и внешкольной работы учащихся по технике и труду, исследование возможностей этой работы в удовлетворении интересов и склонностей учащихся, в развитии их творческих способностей и технического мышления.

6. Разработка материального оснащения процесса обучения технологии, требований к лабораториям, техническим кабинетам, учебным цехам, инструментам, приспособлениям и другому оборудованию для проведения уроков и внеклассных занятий.

7. Выработка рекомендаций по планированию учебно-воспитательного процесса, выбору форм организации учебной деятельности учащихся.

8. Определение условий и факторов, влияющих на выбор типов уроков, их структуры, методов и средств обучения в соответствии с целями этих уроков.

Все указанные задачи методики обучения технологии и связанные с ними проблемы решаются на основе теоретических и экспериментальных исследований и анализа передового педагогического опыта учителей.

Перспективно - тематический план уроков

№ урока

Тема и краткое содержание урока

Образовательная цель урока (Учащиеся должны усвоить следующие понятия: …)

Развивающая цель урока (Учащиеся должны овладеть следующими видами действий: …)

Воспитательная цель урока (Убедить учащиеся в том, что …)

Тип урока

Методы обучения

1.

Понятие об основах проектирования

1) Ознакомить учащихся с новым понятием «дизайн»

2) Ознакомить учащихся с законами художественного конструирования

3) Ознакомить учащихся с экспертизой изделия

. 1) Учащиеся должны уметь различать понятие «дизайн» от дизайнера.

2) Учащиеся должны уметь применять проектирование нового изделия, законы художественного конструирования

3) Уметь самостоятельно ставить эксперимент и уметь его оценить.

. 1) Убедить учащихся, что полученные знания на уроке пригодятся в жизни.

2) Убедить учащихся, что экспертиза нужна для улучшения изделия.

Урок изучения нового материала.

Эвристическая беседа.

2.

Алгоритм дизайна

: 1) Ознакомить учащихся с алгоритмом дизайна.

2) Ознакомить учащихся с системным подходом.

3) Ознакомить учащихся с дизайнерским проектом.

1) Учащиеся должны уметь правильно и последовательно проектировать.

2) Учащиеся должны уметь систематически подходить к изученному предмету.

1) Убедить учащихся, что без последовательного проектирования нельзя угадать спрос товара.

2) Убедить учащихся, что полученный результат пригодится в дальнейшей работе.

Урок изучения нового материала.

Эвристическая беседа.

3.

Создание банка идей

1) Ознакомить учащихся с понятием «идея», «генерирующая идея».

2) Ознакомить учащихся с понятием «клаузура».

1) Учащиеся должны уметь различать понятие «идеи» от «генерирующей идеи».

2) Учащиеся должны уметь показать на бумаге образ будущего изделия.

1) Убедить учащихся, что генерируемая идея важна в дизайне.

2) Убедить учащихся, что представленная клаузура поможет в дальнейшей работе.

Урок изучения нового материала.

Эвристическая беседа.

4.

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

1.Ознакомить учащихся с историей моды.

2.Ознакомить учащихся с понятием силуэт и стиль в одежде.

3.Ознакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде.

1.Учащие должны знать одежды разных эпох.

2.Учащие должны уметь самостоятельно различать силуэты.

3.Учащие должны развить самостоятельность.

1.Убедить учащих, что полученные знания на уроке пригодятся в жизни.

2.Воспитывать эстетический вкус.

3.Желание создавать эстетического изделия.

Урок изучения нового материала.

Эвристическая беседа.

5.

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия.

: 1) Ознакомить учащихся с видами плечевых изделий и их характеристикой.

2) Ознакомить учащихся с тканями и отделками, применяемыми для их изготовления, правилами снятия мерок.

1) Учащиеся должны знать приемы снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа плечевого изделия.

2) Развивать пространственные преставления.

1) Воспитывать эстетический вкус.

2) Желание создавать эстетическое изделие.

Урок изучения нового материала.

Эвристическая беседа.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Особенности восприятия произведений художественной литературы старшими дошкольниками
В психологической литературе существуют разные подходы к определению восприятия. Так, Л.Д. Столяренко рассматривает восприятие как психологический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии из на органы чувств ...

Понятие иноязычной письменной речи
Письменная речевая деятельность – это целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках. Письменные умения учащихся нередко значительно отстают от уровня обученности другим видам речевой дея ...

Влияние игрушки на развитие эмоционально-нравственной сферы
Эмоции и чувства - специфическая форма отражения действительности. Если в познавательных процессах отражаются предметы и явления, то в чувствах - значимость этих предметов и явлений для данного человека в конкретной ситуации. То есть чувства и эмоции носят личностный характер. Они связаны с потребн ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru