4. Использование раппортов в начале и в течение урока (термин НЛП) Раппорт - это форма обратной связи в процессе общения, вызывающие в собеседнике ощущение того, что его понимают, что он нравится. В случае хорошего раппорта у ученика появляется чувство доверия к учителю. В ходе установки раппорта важно суметь подстроиться под ведущую модальность ученика.
5. Сравнение успехов учеников с его собственным прошлым состоянием, а не успехами других.
6. Использование метафор С точки зрения НЛП, метафора не тождественна термину "метафора" в филологии, хотя в основе лежит сходство. В НЛП метафора - это своеобразная притча. Она обогащает модель мира, воздействует на все репрезентативные виды деятельности, активизирует мышление и память, устанавливает индивидуальные связи.
7. Ассоциативное мышление в обучении грамотности
"Под ассоциативным мышлением понимается поэтическое мышление, результатом которого является любой процесс отображения окружающей действительности в образах, включающих элементы субъективно-авторского видения мира, осуществляемого через призму индивидуального сознания. В его основе лежит способность генерировать новые идеи. Ассоциативное мышление - это творческий подход к управлению принятием решений, оно выводит процесс на качественно иной уровень…" (ссылка)
Некоторые ученые-русоведы и учителя-практики используют в своей работе такие методы активизации ассоциативного мышления как:
Ассоциативные рифмовки - специальные упражнения, построенные по законам ритма и рифмы, служащие определенной дидактической цели (в частности, для запоминания написания слова);
Ассоциативные рисунки - учебное средство, основанное на сюжетно-лингвистической образности, опорная картинка, помогающая зрительно представить содержание материала.
Существует опыт использования таких ассоциаций для повышения орфографической грамотности. Он описан в работах Л. Шкатовой, Т.П. Шульга, С. Бурмако, В.А. Сидоренкова, А.Г. Гусева.
Анализ психолого-педагогической, методической и лингвистической литературы показал, что проблема орфографической интуиции является малоразработанной. Традиционная методика обучения орфографии строится на изучении правил и понятии "орфограмма".
Высокий уровень орфографической интуиции у учащихся с ведущим визуальным каналом, так как, читая, они запоминают образ слова. Средний уровень у аудиалов, при условии, что они много читают вслух по слогам. Низкий уровень орфографической интуиции у детей кинестетов, так как при чтении большую роль для них играет значение слова, а не его написание.
3. Механизм формирования "природной" грамотности: воздействие зрительных, слуховых образов написания слов на человека и их последующее запечатление в памяти. Соответственно методика, которая ставит перед собой цель "целенаправленное развитие орфографического чутья (т.е. "природной" грамотности) у ребенка", должна задействовать в своей работе все основные виды восприятия информации человеком.
Подробно о педагогике:
Решение простых
и составных задач
Следующий важный вопрос касается решения простых и составных задач. С математической точки зрения простой называют задачу, которая решается одним действием. Всякая числовая задача, разрешимая не одним действием. Всякая числовая задача, разрешимая не одним, а несколькими действиями, в соответствующе ...
Методы преподавания
иностранных языков для развития познавательного интереса
Методы обучения - способы упорядоченного взаимодействия между преподавателями и обучающимися, направленные на достижение поставленных целей обучения. Методы обучения должны быть отражены общие дидактические положения, Требования закономерностей и принципов обучения. В то же время выбор и применение ...
История развития правового просвещения
Идея использования права для полного и гармоничного развития человека восходит к античному миру. Одним из первых обратился к изучению проблемы воспитания в человеке гражданской заинтересованности Сократ (ок. 469 - 399 гг. до н.э.). Он считал, что воспитать личность сложно, но главное - надо помочь ...