Комплекс упражнений, направленных на развитие орфографической интуиции

Актуально о образовании » Условия становления и развития орфографической интуиции младших школьников » Комплекс упражнений, направленных на развитие орфографической интуиции

Страница 3

Эффективные способы запоминания можно использовать на уроках русского языка не только при изучении слов с непроверяемым написанием, но и при изучении других тем. Есть такие слова, в которых и взрослые, и дети, делают неправильное ударение. Для того чтобы не путаться, можно придумать созвучия к слову или отдельному слогу, на который должно падать ударение, то есть в данном случае рекомендуется применять метод звуковых ассоциаций, описанный выше.

На основе проведенного констатирующего эксперимента можно сделать следующие выводы:

Учащимися вторых классов был выполнен тест, позволяющий выявить уровень орфографической грамотности. Результаты теста показали, что учеников с высоким уровнем орфографической грамотности 32% во 2 "Б" и 36% во 2 "В". Средний уровень был выявлен у 60% учащихся из 2 "Б" и 52% из 2 "В". Низкий уровень орфографической грамотности у 8% (2 "Б") и 12% (2 "В").

Для выявления уровня развития орфографической интуиции с учащимися был проведен словарный диктант. Результаты диктанта показали низкий уровень развития орфографической интуиции у 72% учащихся 2 "Б" и 64 % 2 "В". Средний уровень был выявлен у 20% (2 "Б") и 32% (2 "В"). Высокий уровень развития орфографической интуиции показали 8% и 4% учащихся 2 "Б" и 2 "В" соответственно.

С учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся был разработан комплекс упражнений, направленный на развитие орфографической интуиции младших школьников.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выделить общие психологические и методические принципы, методы и приемы развития орфографической интуиции младших школьников.

Исследование проблемы орфографической интуиции показало то, что она имеет свои сложности. Эти сложности вызваны тем, что младший школьник имеет свои психологические особенности сохранения материала в памяти и его воспроизведения, что связано со сложным составом орфографического навыка и длительностью формирования. Экспериментальная работа показала, что орфографическая грамотность учащихся начальной школы находится на среднем уровне, при этом орфографическая интуиция учащихся низка. Проведенная работа убедила в том, что без целенаправленной работы учителя формирование орфографической интуиции будет проходить медленно. Качество обучения младших школьников орфографии и формированию навыка зависит от развития средств, методов и форм, применяемых в процессе обучения, от эффективности контроля учителя за ходом и качеством формирования орфографической интуиции.

В ходе исследования:

предпринята попытка полностью изучить состояние данной проблемы в научно-методической литературе;

исследована степень развития орфографической интуиции у детей младшего школьного возраста;

установлена взаимосвязь между развитием орфографической интуиции и типом репрезентативной системы.

Исследование проблемы убедило нас с одной стороны, в ее сложности, а с другой - в ее решаемости, хотя это и требует от учителя определенных усилий, самоконтроля. В процессе исследования мы вышли не только на определение условий, но и системы управления, способствующие развитию и росту орфографической интуиции учащихся.

В обучении грамотности и для развития орфографической интуиции учителю необходимо учитывать ведущий канал восприятия информации ребенка.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Требования к подготовленности воспитателя осуществляющего деятельность по развитию математических способностей
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей. В связи с этим особую значимость имеет подготовка будущего п ...

Модель содержания технологического образования
При обсуждении моделирования содержания образования сразу определим систему понятий, которые отражают специфику поставленной задачи. 1. Образование как процесс - способ передачи человеку культурного наследия общества. Образование - средство социализации, а также физического и духовного формирования ...

Психофизиологические особенности девушек 17 – 20 лет
Возраст 17 – 20 лет для девушек ювенильный. К 20 годам кости и мышцы полностью сформированы. Закончено формирование телесной конституции, все показатели опорно-двигательного аппарата достигают наибольших величин. Развитие дыхательных функций завершено. Прикрашён прирост функциональных показателей д ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru