Грамматические игры на уроках русского язык

Страница 2

Для игры нам понадобятся карточки, на которых написаны слова в единственном и множественном числах. Карточки раскладываются на столе рубашкой вверх, первый игрок переворачивает одновременно две карточки и смотрит, что на них написано.

Если карточки подходят друг к другу (например, на одной написано «дом», на другой – «дома»), то игрок забирает их себе. Если не подходят – кладет их на место, а ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто соберет больше всего пар карточек. [13]

На начальном этапе обучения (2-5классы) можно также использовать лексические игры

, которые помогают детям запоминать определенное количество слов, в соответствии их возрасту. Отметим, что на начальном этапе обучения русскому языку количество лексических единиц, которые должны усвоить учащиеся, ограничено. Лексический минимум ученика должен состоять не более 1000 слов.[3,261]

Лексические игры преследуют следующие цели:

- познакомить учащихся с новыми словами;

- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

- развивать речевую реакцию.

Мы предлагаем использовать игру «бусы». Суть игры состоит в том, что ученики по очереди называют одно слово за другим, как будто надевают бусинки на нитку. Например, на начальном уровне в эту игру можно играть для того, чтобы повторять лексику.

Первый ученик говорит:

– Это стол.

Второй ученик должен повторить сказанное первым и назвать свое слово:

– Это стол, это стул.

Третий ученик повторяет то, что сказали первый и второй и добавляет еще одно слово:

– Это стол, это стул, это тетрадь .

И так далее до тех пор, пока кто-то ошибется: не сможет повторить то, что было сказано до него, или не назовет своё слово. После этого либо ошибившийся ученик выходит из игры, либо вся игра заканчивается. Завершая игру, учитель должен похвалить детей, ведь поощрение – это положительное стимулирование, после чего ученики будут играть с большим стремлением. Бусы можно выбирать на любую тему: или учитель выбирает тему, или ученики сами. Игру можно использовать не только на начальном этапе, но и на продвинутом.

Можно применить также другую игру, так называемую «подарки деда мороза».

Преподаватель кладет в мешочек предметы или карточки с изображенными на них предметами, которые начинаются с определенной буквы, например, с буквы «а». Затем преподаватель просит учеников угадать, какие «подарки» на букву «а» лежат в мешке Деда Мороза. Ученики называют слова, которые начинаются с этой буквы. Тот, кто угадал, какой «подарок» лежит в мешке, получает его.

Выигрывает ученик, у которого в конце игры будет больше всего «подарков».

Игру можно усложнить, сложив в мешочек «подарки», которые будут начинаться не на одну, а на две–три буквы, например: «а», «д», «к». [12]

Игру «какое слово лишнее » можно проводить в группах любого уровня владения РКИ, начиная с элементарного, усложняя задание в зависимости от уровня знаний и возраста учеников.

Примеры:

Яблоко, помидор, лимон, пенал (лишнее слово – пенал, потому что он несъедобный) ;

Яблоко, помидор, груша, персик (лишнее слово – помидор, т.к. это овощ, а все остальные слова обозначают фрукты);

Учитель, врач, человек, музыкант (лишнее слово – человек, это не профессия);

Читать, говорить, слышать, часто (лишнее слово – часто, т.к. все остальные слова являются глаголами).

Как игровую ситуацию для обучения лексики русского языка, можно использовать также лото. С помощью этого лото, на котором, изображены предметы, изучающие русский язык смогут пополнить свой словарный запас и повторить грамматику.

Например, вытаскивая карточки – закрывашки из мешочка, можно просто называть то, что на них изображено. Ученик, который видит эту же картинку на своей большой карточке, должен повторить слово, после чего получает карточку – закрывашку и закрывает ею это изображение у себя на карточке.

Можно также доставать карточки – закрывашки, задавая вопрос к картинке: «Что это?». Ученик, на карточке которого есть такая же картинка, должен ответить на вопрос, так как только после этого он сможет получить карточку- закрывашку.

Лото могут быть самые разнообразные, например, цвета, ягоды, фрукты, комната, школа, ванная и т.д.

Грамотное письмо на русском языке – процесс довольно трудный для учащихся- армян. Это связано несоответствием русского произношения и письма. Для этого применяются орфографические игры

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Особенности формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Детский коллектив, существующий в современной общеобразовательной школе, представляет собой многоплановую систему, внутри которой дети могут быть членами объединений, разных по характеру и длительности существования. Важную роль играет характер взаимоотношений, которые складываются между детьми в и ...

Обобщение опыта использования групповых форм работы на уроках истории
В этой последней части второй главы речь пойдет об опыте работы учителей истории, применяющих групповые формы обучения. Наверное, каждый учитель истории в сегодняшних условиях особенно напряженно размышляет о том: чему учить школьников и как их учить? Групповая форма работы дает ответ на один из эт ...

Становление и развитие школ в России
Говоря о развитие системы школьного образования и педагогики в России, следует отметить активную разработку идей воспитания в российской педагогике. В России с самых давних времен открывались школы, так, например, сохранились сведения об открытии школ для 300 детей в Новгороде в 1030 году. Вместе с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru