Грамматические игры на уроках русского язык

Страница 4

Можно использовать в качестве примера стихотворение «я иду».

Я иду, иду, иду,- мы идем, идем, идем.

Я бегу, бегу, бегу,- мы бежим, бежим, бежим.

Я на месте не стою,- мы на месте не стоим.

Я по улице иду,- мы по улице идем.

Я флажок в руке несу,- мы флажок в руке несем. [3,170]

Учитель может позвать одного или двух учеников и вместе с ними выполнять эти упражнения. Кроме физической активности у детей отрабатывается также умение образовать множественное число. С помощью другого стихотворения дети не только делают зарядку, но и учатся считать:

Раз, два – выше голова

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять – сядем вместе.

Как видно из приведенных примеров, тексты игр, инсценировок, стишков подбираются, или адаптируются таким образом, чтобы грамматические формы самовыражались в самом тексте, непосредственно в речи, чтобы правильная речь детей направлялось, регулировалось ориентирующим контекстом. В этом случае грамматика начинает служить ориентировочной основой обучения. У детей нет возможности ошибиться, значит, не возникает и ошибочный стереотип, который так трудно исправлять в процессе занятий, здесь возможна ранняя и быстрая автоматизация речевых действии ребенка. Грамматическое оформление речи начинает происходить основе речевых автоматизмов, а отвлеченные, обобщенно- абстрактные грамматические единицы «наслаиваются на предмет мысли».[6,172]

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Роль наглядных пособий при формировании лексических навыков у учащихся 3-х классов
Наглядность есть такой целенаправленный и специально организованный показ учебного материала, который подсказывает учащимся законы изучаемого явления, в данном случае языка – позволяет творчески открыть эти законы или убедиться в их достоверности. С помощью предметных картинок и тематических картин ...

Компетентностный подход к обучению как средство формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в ...

Декоративно-прикладное искусство в системе обучения школьников как процесс формирования художественно-творческих навыков
Невозможно представить наш быт без множества необходимых предметов: мебели, посуды, тканей, ваз для цветов, украшений и т.д. Те из них, которые, выполняя практические функции, одновременно обладают эстетическими качествами, относятся к произведениям декоративно-прикладного искусства. Декоративно-пр ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru