Грамматические игры на уроках русского язык

Страница 3

, целью которого является упражнение в написании русскоязычных слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании слов. Большинство игр можно использовать при проверке домашнего задания. Учитель заготавливает заранее комплект всех букв алфавита на карточках. На уроке учитель раздает карточки учащимся. Затем называет какое- то слово, например, «солнце». Учащиеся, имеющие карточки с названными буквами должны выйти к доске и стать таким образом, чтобы получилось слово.

В качестве орфографической игры можно использовать игру под названием «анаграммы», т. е. Учащимся предлагаются слова, при изменении порядка букв в которых получается иное слово. Например: сон- нос; кабан- банка и т.д.[6,118-119]

Для развития слуховой памяти, т.е. восприятие речи на слух, применяются аудитивные игры

. Они являются своеобразной проверкой способности ученика воспринимать речь на слух. Каждая такая задача требует не только понимания иноязычной речи, но и умения, одновременно с восприятием услышанного совершать мыслительную операцию. В этом и заключается одна из целей аудирования. Все тексты должны быть записаны на диске. Можно записать небольшой рассказ, в котором нарушена логическая последовательность повествования. И ученики должны восстановить логику рассказа. Высшая оценка дается ученику, решившему задачу после первого прослушивания.[ 6,120-121]

Научить детей умению выражать мысли в их логической последовательности, практически и творчески применять полученные речевые навыки и обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации помогают речевые игры

. Учитель говорит предложение, которое может быть началом или концом какого- то рассказа. Выигрывает тот, кто наиболее логично составит рассказ, используя при этом изучаемую лексику и грамматику. Вариантом этой игры может быть детская игра, когда беседуют два человека, и в их разговоре нельзя употреблять определенные слова: да, нет, черное, белое и т.д. Ученик, к которому обращаются, не должен уклоняться от ответа и должен найти разумный ответ, обойдя запретные слова. Эту игру можно проводить на любом изучаемом тексте. Учитель может начать рассказ, прерываясь, чтобы поставить учащимся вопросы, отвечая на которые ученики должны соблюдать правила игры и не употреблять определенных слов.

Чтение книг на русском языке и их обсуждение на уроках, где выясняется точка зрения и отношения к поступкам героев, можно проводить следующим образом. Ученик о герое прочитанной книги, его характере, привычках, приключениях и т.д. ученики должны догадаться о ком идет речь. Можно игру организовать иначе. Ученик задумывает какого – то героя, а остальные ученики задают ему вопросы, чтобы выяснить, какого героя он задумал.

На уроке эффективно работать с пословицами. Можно предложить учащимся пословицы на русском языке и предложить найти их эквиваленты на родном, армянском языке самостоятельно; можно написать эквиваленты, но не по порядку и учащиеся должны найти эти эквиваленты. Например, «бог дал бог взял» и т.д. В каждой пословице заключен определенный смысл. Поэтому можно предложить учащимся придумать рассказ, выводом к которому будет предложенная пословица.

В учебнике седьмого класса армянской школы есть упражнения с фразеологизмами. Даны фразеологизмы, к которым нужно подобрать синонимичные слова (вешать нос, как на иголках, глаза на лоб полезли, водить за нос, проглотить язык и замолчать, огорчаться беспокойно, удивиться, обманывать).[4,19] Это же упражнение можно выполнить при помощи карточек. Заранее подготовленные карточки раздаются детям. Дети должны найти эквиваленты фразеологизмов и поставить рядом.

Достаточно интересно проходит игра, когда учитель предлагает определенную тему, на которую нужно придумать рассказ и сам говорит первое предложение, но его предложение должно быть логическим завершением предыдущего, чтобы получался связный рассказ.[6,121-122]

Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. Кроме того, с каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение. Физкультурные минутки или физкультпаузы на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой. Каждый ученик играя, познает окружающий мир, происходит обучение, развитие, воспитание, при этом нужно обеспечить и качество двигательной активности. Для этого учитель может совместить и образование, и физическую активность.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Виды нарушений развития и их причины
Содержание учебного материала Понятие «норма» и «отклонения» в психическом и личностном развитии. Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей. Нарушения в соматическом, психическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка). Этиология нарушений н ...

Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической речи
Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в ст ...

Примерный тематический план занятий группы совершенствования
№ п/п Наименование темы Количество часов всего Теоретические занятия Практические занятия 1 2 3 4 5 6 7 Влияние физических упражнений на организм занимающихся Основы методики обучения и тренировки Правила, организация и проведение соревнований Терминология гимнастических упражнений Общая и специаль ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru