Диагностика уровня успешной социализации младшего школьника

Актуально о образовании » Влияние семейного воспитания на успешную социализацию младших школьников » Диагностика уровня успешной социализации младшего школьника

Страница 2

Проведя тест, мы выяснили, что:

Таблица 2 - Обработка результатов тестирования

С высоким уровнем социализации

12 человек

Со средним уровнем социализации

6 человек

С низким уровнем социализации

человека

Анализ данных

Исследование проводилось в группе людей, составом 21 человек. Им был предложен тест на выявление стиля семейного воспитания. В данном тесте 10 вопросов (Содержание теста предложено в приложениях).

Мы провели интерпретацию результатов тестирования:

Семей с авторитарным стилем – 7, с демократическим стилем – 5, а с попустительским – 3.

Ло - Высокий уровень семейного воспитания (демократический);

Ви - Средний уровень семейного воспитания (авторитарный);

паа - Низкий уровень семейного воспитания (попустительский).

Таблица 1 - Стили семейного воспитания

Стиль семьи

Количество семей

Демократический

11

Авторитарный

7

Попустительский

3

Авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти Ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях Вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под Вашим контролем.

Демократический стиль. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Попустительский стиль. Проблемы воспитания не являются для Вас первостепенными, поскольку у Вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с Вашей стороны!

Исследуемая работа показала, что дети, в семье которых демократический стиль воспитания, лучше и легче ко всему адаптируются. Они чувствуют уверенность в себе, нужность семье, сверстникам, учителям. Что и повышает уровень их социализации.

Некоторые дети не совсем хорошо и быстро социализируются. Ребёнок зажат, проявляет мало активности, стесняется, часто волнуется. Это заметно по ответам детей на уроке, по поведению на перемене, по общению с одноклассниками. Чаще всего, это результат авторитарного стиля воспитания.

При попустительском стиле воспитания может образоваться две картины.

В первом случае всё может быть аналогично результату авторитарного стиля воспитания. То есть ребёнок будет зажат и малоактивен.

А во втором случае всё противоположно. Ребёнку много чего дозволено. Он ведёт себя уверенно, но чересчур. У него много свободы, и он начинает направлять её не в то русло…Может попасть в плохую компанию, вести себя жёстко и агрессивно.

В нашем случае всё не так уж плохо. Из 21 семьи всего 3 с попустительским стилем воспитания, 7 с авторитарным стилем и 11 с демократическим стилем семейного воспитания.

Для того чтобы всё изменить к лучшему и повысить уровень успешной социализации детей, необходимо, чтобы родители осознавали свои ошибки и стремились их исправлять.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Понятие школьной зрелости и готовности к школьному обучению
Когда ребенок достигает возраста 6-7 лет, многие родители начинают задавать себе вопросы, связанные с его поступлением в школу. Что делать, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был самым хорошим, лучшим учеником в классе? В связи с этими многочисленными вопросами в психологии ...

Принципы организации высшего образования по специальности "Машиностроение"
История развития кафедры «Автоматизированное машиностроение» начинается с 1958 года, то есть сразу после появления нашего вуза на Калининградской земле. За годы своего существования кафедра в своем развитии прошла ряд этапов. Первоначально по решению министерства высшего образования СССР, кафедра и ...

Психолого-педагогическое обоснование проекта
Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен для учителя, воспитателя, что есть определенные основания рассматривать особенности этого возраста в более тесной связи с проблемами воспитания, чем мы это делали по отношению к младшему школьному возрасту. Успех учебно-воспитательной работы со ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru