Диагностика уровня успешной социализации младшего школьника

Актуально о образовании » Влияние семейного воспитания на успешную социализацию младших школьников » Диагностика уровня успешной социализации младшего школьника

Страница 2

Проведя тест, мы выяснили, что:

Таблица 2 - Обработка результатов тестирования

С высоким уровнем социализации

12 человек

Со средним уровнем социализации

6 человек

С низким уровнем социализации

человека

Анализ данных

Исследование проводилось в группе людей, составом 21 человек. Им был предложен тест на выявление стиля семейного воспитания. В данном тесте 10 вопросов (Содержание теста предложено в приложениях).

Мы провели интерпретацию результатов тестирования:

Семей с авторитарным стилем – 7, с демократическим стилем – 5, а с попустительским – 3.

Ло - Высокий уровень семейного воспитания (демократический);

Ви - Средний уровень семейного воспитания (авторитарный);

паа - Низкий уровень семейного воспитания (попустительский).

Таблица 1 - Стили семейного воспитания

Стиль семьи

Количество семей

Демократический

11

Авторитарный

7

Попустительский

3

Авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти Ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях Вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под Вашим контролем.

Демократический стиль. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Попустительский стиль. Проблемы воспитания не являются для Вас первостепенными, поскольку у Вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с Вашей стороны!

Исследуемая работа показала, что дети, в семье которых демократический стиль воспитания, лучше и легче ко всему адаптируются. Они чувствуют уверенность в себе, нужность семье, сверстникам, учителям. Что и повышает уровень их социализации.

Некоторые дети не совсем хорошо и быстро социализируются. Ребёнок зажат, проявляет мало активности, стесняется, часто волнуется. Это заметно по ответам детей на уроке, по поведению на перемене, по общению с одноклассниками. Чаще всего, это результат авторитарного стиля воспитания.

При попустительском стиле воспитания может образоваться две картины.

В первом случае всё может быть аналогично результату авторитарного стиля воспитания. То есть ребёнок будет зажат и малоактивен.

А во втором случае всё противоположно. Ребёнку много чего дозволено. Он ведёт себя уверенно, но чересчур. У него много свободы, и он начинает направлять её не в то русло…Может попасть в плохую компанию, вести себя жёстко и агрессивно.

В нашем случае всё не так уж плохо. Из 21 семьи всего 3 с попустительским стилем воспитания, 7 с авторитарным стилем и 11 с демократическим стилем семейного воспитания.

Для того чтобы всё изменить к лучшему и повысить уровень успешной социализации детей, необходимо, чтобы родители осознавали свои ошибки и стремились их исправлять.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Особенности проведения работы по накоплению словарного запаса в группе ОНР
Наряду с нарушенным звукопроизношением, у детей данной группы наблюдалось отставание в развитии лексики и грамматических конструкций, поэтому в каждом периоде проводились фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка, куда входила работа по накоплению словарного запаса и ...

Первой констатирующий эксперимент, выявление уровня представлений о сенсорных эталонах цвета у детей во второй младшей группе
В данном параграфе осуществляется описание хода и результатов первого констатирующего эксперимента, целью которого является определение исходной степени сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета. Экспериментальное исследование проходило в МДОУ №169 во второй младшей группе, в обслед ...

Комплекс орфографических упражнений с использованием средств ИКТ
Как было отмечено в теоретической части нашего исследования, навык правописания характеризуется двумя основными параметрами: сознательностью орфографического действия и уровнем его автоматизации. Достичь высокого уровня автоматизма действие может в результате его многократного повторения. В то же в ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru