Проведя тест, мы выяснили, что:
Таблица 2 - Обработка результатов тестирования
|
С высоким уровнем социализации |
12 человек |
|
Со средним уровнем социализации |
6 человек |
|
С низким уровнем социализации |
человека |
Анализ данных
Исследование проводилось в группе людей, составом 21 человек. Им был предложен тест на выявление стиля семейного воспитания. В данном тесте 10 вопросов (Содержание теста предложено в приложениях).
Мы провели интерпретацию результатов тестирования:
Семей с авторитарным стилем – 7, с демократическим стилем – 5, а с попустительским – 3.
Ло - Высокий уровень семейного воспитания (демократический);
Ви - Средний уровень семейного воспитания (авторитарный);
паа - Низкий уровень семейного воспитания (попустительский).
Таблица 1 - Стили семейного воспитания
|
Стиль семьи |
Количество семей |
|
Демократический |
11 |
|
Авторитарный |
7 |
|
Попустительский |
3 |
Авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти Ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях Вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под Вашим контролем.
Демократический стиль. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.
Попустительский стиль. Проблемы воспитания не являются для Вас первостепенными, поскольку у Вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с Вашей стороны!
Исследуемая работа показала, что дети, в семье которых демократический стиль воспитания, лучше и легче ко всему адаптируются. Они чувствуют уверенность в себе, нужность семье, сверстникам, учителям. Что и повышает уровень их социализации.
Некоторые дети не совсем хорошо и быстро социализируются. Ребёнок зажат, проявляет мало активности, стесняется, часто волнуется. Это заметно по ответам детей на уроке, по поведению на перемене, по общению с одноклассниками. Чаще всего, это результат авторитарного стиля воспитания.
При попустительском стиле воспитания может образоваться две картины.
В первом случае всё может быть аналогично результату авторитарного стиля воспитания. То есть ребёнок будет зажат и малоактивен.
А во втором случае всё противоположно. Ребёнку много чего дозволено. Он ведёт себя уверенно, но чересчур. У него много свободы, и он начинает направлять её не в то русло…Может попасть в плохую компанию, вести себя жёстко и агрессивно.
В нашем случае всё не так уж плохо. Из 21 семьи всего 3 с попустительским стилем воспитания, 7 с авторитарным стилем и 11 с демократическим стилем семейного воспитания.
Для того чтобы всё изменить к лучшему и повысить уровень успешной социализации детей, необходимо, чтобы родители осознавали свои ошибки и стремились их исправлять.
Подробно о педагогике:
Экологические аспекты, связанные с изучением темы: « Железо и его
соединения»
Железо присутствует в организмах всех растений и животных как микроэлемент, то есть в очень малых количествах (в среднем около 0,02%). Однако железобактерии, использующие энергию окисления железа (II) в железо (III) для хемосинтеза, могут накапливать в своих клетках до 17-20% железа. Основная биоло ...
Эволюция управления как науки
Древнейшему искусственному сооружению около 6000 лет. Изуродованное и обезображенное, оносохранилось и до наших дней. Гениальный Менеджер сотворил его всего за три дня, вот как описывается начало этих грандиозных работ в самой великой Книге: "Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была бе ...
Современные инновации в сфере общего образования
Начиная с 1992 года, в России реформируется система общего образования. На сегодняшний день в данной сфере разворачивается несколько проектов изменений, наиболее широко распространенные из них: развивающее обучение, единый государственный экзамен (ЕГЭ), профильное обучение. Основателем того, что по ...