Основные показатели в системы дошкольного образования в Красноярском крае

Страница 2

В настоящее время охват детей от 1 года до 6 лет дошкольными образовательными учреждениями составляет 56,5%. Охват детей дошкольным образованием составляет 68%.

По демографическим показателям рост рождаемости ожидается до 2011 года, что значительно актуализирует на данный период проблему дефицита мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях.

По состоянию на 1 января 2008 года дошкольные образовательные учреждения укомплектованы на 130 %: средняя наполняемость в группах детских садов города – 25 детей при норме 20 человек, средняя наполняемость в компенсирующих группах – 15 при норме 6 – 12 человек.

Число детей, занятых в системе дошкольного образования, составляет 76 % (31199 детей) от общего числа детей в возрасте от полутора до семи лет. При этом дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях остается самой острой проблемой.

Общее количество детей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в устройстве в детский сад, составляет 15366 человек (55 % от числа детей, не посещающих дошкольные учреждения), из них 46 % – дети раннего возраста от полутора до трех лет.

В целях решения проблемы реализуется краевая целевая программа «Дети» до 2010 года.

Увеличению доступности дошкольного образования способствуют два мероприятия указанной программы – это выделение субсидий на создание новых мест в системе дошкольного образования через капитальный ремонт, реконструкцию имеющихся дошкольных образовательных учреждений, строительство новых дошкольных образовательных учреждений и выплата компенсации за непредоставленное место в детском саду родителям детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Более 29000 детей от 1,5 до 3 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, получают ежемесячную компенсацию в размере 3000 рублей за непредоставленное место в дошкольном образовательном учреждении.

В рамках краевой целевой программы «Дети» из средств краевого и муниципального бюджетов в 2007 – 2008 годах введено дополнительно в системе дошкольного образования 6985 мест. Отметим, в программы муниципалитетам выделено свыше 300 млн. рублей на создание новых мест в системе дошкольного образования.

В 2009 году для создания новых мест в системе дошкольного образования предусмотрено 139766 тыс. рублей. Ожидается введение около 1199 мест.

За период 2007-2008 г.г. 236 дошкольных образовательных учреждений получили гранты в размере 300 тыс. и 500 тыс. рублей, 1000 воспитателей получили денежное поощрение в размере 40 тыс. рублей.

В дошкольных учреждениях края реализуются комплексные, парциальные образовательные программы и программы коррекционной направленности. Наиболее распространены в практике работы дошкольных образовательных учреждений комплексные образовательные программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова); «Детство»; «Истоки»; «Радуга»; «Развитие».

Педагоги ДОУ осуществляют работу по формированию здорового образа жизни, 59% ДОУ имеют физкультурные залы, 7% ДОУ плавательные бассейны, 4% ДОУ медико-оздоровительные центры.

В детских садах реализуются физкультурно-оздоровительные технологии.

Технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, формирование элементов здорового образа жизни.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Роль наставника в управлении учениками
Управление имеет своей задачей не будущее ребенка, а только поддержание порядка в настоящее время, т.е. в процессе самого воспитания. Управление поддерживает порядок и уничтожает природную, первобытную необузданность, через это питомец входит в сферу разумной человеческой свободы. Поддерживая внешн ...

Младшие школьники «группы риска»
К детям «группы риска» относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии (олигофрены), дети с психопатоподобным поведением и многие другие. К данной категории можно отнести и леворукого ребенка, дете ...

Характеристика понятия «оздоровительный фитнесс»
Актуальность. Современные тенденции в мировом оздоровительном движении сопровождаются появлением новых терминов и понятий в сфере этого социокультурного феномена. Одним из таких понятий является «фитнесс», получивший за последнее десятилетие широкое распространение. Фитнесс – это оптимальное качест ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru