Для удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в крае функционируют дошкольные образовательные учреждения разных видов:
- 625 - детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников;
- 127 - детский сад комбинированного вида (в состав могут входить общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные группы в разном сочитании) с приоритетным направлением в развитии воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического, экологического);
- 8 - детские сады присмотра и оздоровления
с приоритетным осуществлением профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- 44 - компенсирующего вида для детей
с различными нарушениями: слуха, речи, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с туберкулезной интоксикацией.
- 109 - комбинированного вида с компенсирующими группами,
с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.
- 20 - детские сады-центры
развития ребенка с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. Реализует образовательную программу в соответствии с требованиями, превышающие временные примерные требования по всем направлениями относится к первой категории.
В октябре-ноябре 2008 года, по заказу Министерства образования и науки Правительства Красноярского края, было проведено социологическое обследование семей дошкольников и персонала дошкольных образовательных учреждений по проблематике удовлетворенности системой дошкольного образования. Обследования выявило жизненные ценности и профессиональные ориентации воспитателей детских садов, стратегии воспитания и удовлетворенности родителей системой дошкольного воспитания.
Подробно о педагогике:
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня является неотъемлемой частью физического воспитания школьников Основные ее формы органично вписываются в режим обучения и воспитания учащихся. Гимнастика до учебных занятий Каждый школьный день необходимо начинать с комплекса гимнастических ...
Формирование личностных качеств в процессе воспитания
Неэффективность воспитательной работы в школе во многом объясняется тем, что ее научно-методическое освещение зачастую характеризуется недостаточной четкостью, неконкретностью, а иногда и определенной теоретической аморфностью. Например, если речь идет о патриотическом или трудовом воспитании, то о ...
Отражение нормативных документов в деятельности детского сада Е.И. Тихеевой
Елизавета Ивановна Тихеева (1866—1944) была талантливым педагогом и крупным общественным деятелем по дошкольному воспитанию. Она активно участвовала в разработке теории дошкольного воспитания, творчески используя классическое педагогическое наследство (в первую очередь К. Д. Ушинского) и обобщая оп ...