Сибелиус очень любил природу, она вдохновляла его на создание прекрасных произведений. Образы финской природы претворены Сибелиусом в четвертой симфонии, симфонической поэме "Caga", "Весна", "Дриада", "Океаниды". В этих произведениях чувствуется влияние импрессионизма. Переезд Сибелиуса с семьей весной 1904 года из Хельсинки в небольшую усадьбу в деревне Ярвенпяя, в живописный уголок близ озера Туусула, оказал большое влияние на творческую работу композитора. В усадьбе, располагавшейся в саду и окруженной лесом, композитор создал наиболее зрелые произведения, в том числе "3" и "4" симфонии в 1907 и 1911 годах, которые были восприняты как новое слово в творчестве композитора. Эти симфонии знаменовали переход Сибелиуса на путь лирического симфонизма и вызвали поиск новых средств выразительности и новых форм. Лирическое углубление в свой внутренний мир Сибелиус передал в своем фортепианном творчестве.
Сибелиус написал более 150 фортепианных произведений, около 115 из которых были опубликованы. Сам композитор опрометчиво говорил, что он пишет мелочи для фортепиано в свободные моменты в качестве отдыха от больших оркестровых вещей. В период с1911 по 1919 годы появляются фортепианные циклы: Лирические пьесы ор 40, Четыре лирические пьесы ор.74, 13 пьес ор.76, 6 пьес ор 94. Но самыми интересными и заслуживающими внимания являются 2 фортепианных цикла Сибелиуса ор 75 "Деревья" (1914-1919) и ор 85 "Цветы" (1916-1917). Эти циклы относятся к одним из самых лучших образцов фортепианного наследия композитора. Пять пьес ор 85 носит подзаголовок "Цветы". Каждая пьеса посвящена определенному цветку.
№1 "Маргаритка"
№2 "Гвоздика"
№3 "Ирис"
№4 "Аквилегия"
№5 "Колокольчик" - яркий, великолепный сверкающий финал.
Каждая пьеса отмечена серьезностью и поэтичностью. Подробнее остановимся на пьесах № 2 и № 4.
№ 2 "Гвоздика" (Оеилет) - пьеса написанная в трехчастной форме, звучит в тональности As-dur, с ладовым контрастом as-moll средней части. Мельком взглянув на пьесу, в частности на ее фактуру, и не зная кто ее сочинил, можно смело ответить Феликс Мендельсон "Песня без слов". Пьеса кантиленного характера в романтическом стиле, с красивейшей мелодией дополненной полифоническим подголоском среднего голоса, насыщает нас звуками, словно ароматами цветка. Так и хочется наслаждаться и утопать в красоте педальных обертонов, так и хочется кружится в трехдольном вальсовом ритме, богатстве и красоте гармонических оборотов напоминающих лепестки цветка. Но вдруг, смелый ритмичный ход квартолей с акцентом и переход на аккордовою фактуру водит нас в атмосферу печали. (нотный пример средней части).
Обилие бемолей (7) дает нам недолгую смену настроения, а мелодический ход as-moll гаммы и тот же акцентированный ход квартолей возвращает нас в первоначальное состояние наслаждения и блаженства, чувственности и красоты. И лишь небольшая кульминация неожиданно вернувшихся квартолей и аккордовой фактуры, заставляет нас взволноваться, но лишь на мгновение, успокаивая нежной тоникой ля бемоль мажорного аккорда. (нотный пример последней строчки произведения).
Подробно о педагогике:
Исследование основных психических процессов у детей 6-7 лет
В диагностике участвовали дети 6-7 лет детского сада №87 Центрального района города Санкт-Петербурга. Цель: выявить насколько развиты у детей 6-7 лет основные психические процессы: память, внимание и мышление. Методы исследования: методика «Последовательность событий» А.Н. Бернштейна, которая позво ...
Условия формирования сенсорных эталонов цвета у детей младшего дошкольного
возраста
дидактический игра цвет дошкольник Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствуют ускорению развития восприятия, но если эта активность не организована целесообразно и не направлена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного пе ...
Внеклассная работа по физическому воспитанию
К внеклассной работе в школе относятся массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа. Основными задачами внеклассной работы является: удовлетворение потребностей школьников в регулярных занятиях по физическому совершенствованию; дать возможность проявить им свой физический потенциал в р ...