Анализ фортепианных пьес Яна Сибелиуса

Страница 4

Показательный урок

Урок музыки в 6 классе (фрагмент)

Тема: "Образы природы в фортепианном творчестве Яна Сибелиуса"

Цель урока: Знакомство с фортепианным творчеством финского композитора Яна Сибелиуса.

Художественно - педагогическая идея: "Многие из фортепианных вещей Сибелиуса весьма замечательны как по своей форме так и в смысле музыкального материала… в его сочинениях… текстура в целом мелодичная и красочная, что интересно слушателю. "

(Гленн Гульд)

Музыкальный материал:

1. Я. Сибелиус - "Грустный вальс".

2. Я. Сибелиус - "Ель".

3. Я. Сибелиус - "Аквилегия".

Оборудование:

1. Презентация по творчеству Яна Сибелиуса.

2. Портрет композитора

3. Иллюстрации к пьесам "Ель", "Аквилегия", "Береза", "Гвоздика", "Осина".

Наши исследования по творчеству Яна Сибелиуса и изучение состояния процесса приобщения школьников к музыке выдающегося композитора позволили нам определить педагогические условия изучения его творчества в общеобразовательной школе.

Для того чтобы музыка Я. Сибелиуса могла оказывать облагораживающее влияние на учащихся, надо научить их любить и понимать её, сформировать потребность в общении с ней. А для этого необходимо соблюдать следующие педагогические условия:

Предоставить детям возможность как можно больше общаться с музыкой Сибелиуса на уроках, во внеклассной и внешкольной деятельности;

Учить их понимать интонационную природу музыкального искусства и находить ее содержательный смысл;

Накапливать художественно-творческий опыт общения учащихся с музыкой Сибелиуса в различных видах музыкальной деятельности, не ограничиваясь каким-либо одним из них;

Использовать на уроках современные методы и технологии музыкального образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Актуализация знаний
- Я очень рада вас видеть, и думаю, что музыка, под которую вы вошли в класс, помогла нам настроиться на встречу…со сказками. - А точнее, мы продолжим разговор о творчестве великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина. И сегодня мы откроем страничку, посвященную сказкам Пушкина, которые вдохновил ...

Обучение практическому употреблению категорий единственного имножественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшеговремени
На фронтальных занятиях логопед обучал детей различать единственное и множественное число существительных. Речевой материал подбирал в строгой последовательности от простого к сложному. Вначале дети усваивали значения одушевленности и неодушевленности предметов. Для этого он объяснял, что одни слов ...

Логопедическое обследование детей в группе ОНР
Изучив методики обследования различных авторов и выбрав за основу методику Л.Ф. Спировой, мы приступили к логопедическому обследованию детей в группе ОНР, которое проводилось с 1 по 15 сентября. Логопедическое обследование проводилось индивидуально с каждым ребенком по 15-20 минут в течение 2-3 дне ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru