Анализ фортепианных пьес Яна Сибелиуса

Страница 4

Показательный урок

Урок музыки в 6 классе (фрагмент)

Тема: "Образы природы в фортепианном творчестве Яна Сибелиуса"

Цель урока: Знакомство с фортепианным творчеством финского композитора Яна Сибелиуса.

Художественно - педагогическая идея: "Многие из фортепианных вещей Сибелиуса весьма замечательны как по своей форме так и в смысле музыкального материала… в его сочинениях… текстура в целом мелодичная и красочная, что интересно слушателю. "

(Гленн Гульд)

Музыкальный материал:

1. Я. Сибелиус - "Грустный вальс".

2. Я. Сибелиус - "Ель".

3. Я. Сибелиус - "Аквилегия".

Оборудование:

1. Презентация по творчеству Яна Сибелиуса.

2. Портрет композитора

3. Иллюстрации к пьесам "Ель", "Аквилегия", "Береза", "Гвоздика", "Осина".

Наши исследования по творчеству Яна Сибелиуса и изучение состояния процесса приобщения школьников к музыке выдающегося композитора позволили нам определить педагогические условия изучения его творчества в общеобразовательной школе.

Для того чтобы музыка Я. Сибелиуса могла оказывать облагораживающее влияние на учащихся, надо научить их любить и понимать её, сформировать потребность в общении с ней. А для этого необходимо соблюдать следующие педагогические условия:

Предоставить детям возможность как можно больше общаться с музыкой Сибелиуса на уроках, во внеклассной и внешкольной деятельности;

Учить их понимать интонационную природу музыкального искусства и находить ее содержательный смысл;

Накапливать художественно-творческий опыт общения учащихся с музыкой Сибелиуса в различных видах музыкальной деятельности, не ограничиваясь каким-либо одним из них;

Использовать на уроках современные методы и технологии музыкального образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Сущность понятия коммуникативный метод обучения
В настоящее время ведущим принципом обучения иностранному языку является принцип коммуникативной направленности. Данная методика развивает умение свободно, непринужденно и смело общаться на языке. Общение на иностранном языке имеет большое значение в создании необходимых условий, вызывающих у учащи ...

Требования, критерии оценки и правила подбора игрушек
Игрушка - это условное изображение реальных предметов; вещь, которая специально созданная для развлечения и обучения детей в живой увлекательной форме. Игрушка рассматривается взрослыми преимущественно либо как забава, либо как дидактическое средство. При этом отсутствуют ценностные ориентиры оценк ...

Исследование динамики развития умений письменной речи учащихся после использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода
Целью данного этапа работы являлась проверка уровня развития умений письменной речи учащихся после проведения практической работы. Задача: создание эссе без непосредственной опоры на вербальные элементы на тему "My journey to…". При проведении контрольного среза учащимся двух групп было п ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru