Показательный урок
Урок музыки в 6 классе (фрагмент)
Тема: "Образы природы в фортепианном творчестве Яна Сибелиуса"
Цель урока: Знакомство с фортепианным творчеством финского композитора Яна Сибелиуса.
Художественно - педагогическая идея: "Многие из фортепианных вещей Сибелиуса весьма замечательны как по своей форме так и в смысле музыкального материала… в его сочинениях… текстура в целом мелодичная и красочная, что интересно слушателю. "
(Гленн Гульд)
Музыкальный материал:
1. Я. Сибелиус - "Грустный вальс".
2. Я. Сибелиус - "Ель".
3. Я. Сибелиус - "Аквилегия".
Оборудование:
1. Презентация по творчеству Яна Сибелиуса.
2. Портрет композитора
3. Иллюстрации к пьесам "Ель", "Аквилегия", "Береза", "Гвоздика", "Осина".
Наши исследования по творчеству Яна Сибелиуса и изучение состояния процесса приобщения школьников к музыке выдающегося композитора позволили нам определить педагогические условия изучения его творчества в общеобразовательной школе.
Для того чтобы музыка Я. Сибелиуса могла оказывать облагораживающее влияние на учащихся, надо научить их любить и понимать её, сформировать потребность в общении с ней. А для этого необходимо соблюдать следующие педагогические условия:
Предоставить детям возможность как можно больше общаться с музыкой Сибелиуса на уроках, во внеклассной и внешкольной деятельности;
Учить их понимать интонационную природу музыкального искусства и находить ее содержательный смысл;
Накапливать художественно-творческий опыт общения учащихся с музыкой Сибелиуса в различных видах музыкальной деятельности, не ограничиваясь каким-либо одним из них;
Использовать на уроках современные методы и технологии музыкального образования.
Подробно о педагогике:
Ролевое моделирование в образовании и воспитании
Прежде всего был выделен круг проблем и вопросов современной школы, которые с нашей точки зрения, разрешимы с помощью методики ролевого моделирования: 1. Проблема мотивации обучения, внутреннего ощущения потребности в знаниях. Она наиболее остро стоит в средней школе, но очевидно, что зарождается в ...
Причины возникновения невротической формы заикания
Клиника невротического заикания характеризуется ведущим синдромом заикания с преобладанием в начальном периоде заболевания тонической судороги в дыхательно-вокальной мускулатуре с постепенным присоединением тонико-клонических судорог в артикуляционной мускулатуре. Артикуляторные механизмы устной ре ...
Программы 30-х годов ХХ века: роль педагога в организации детской деятельности
В 30-е годы, в период завершения строительства социалистического общества в СССР, сложились благоприятные условия и для развития советской педагогической науки. Выросшие за это время научные кадры глубоко изучали практический опыт и развернули большую научно-исследовательскую работу во всех областя ...