Анализ фортепианных пьес Яна Сибелиуса

Страница 4

Показательный урок

Урок музыки в 6 классе (фрагмент)

Тема: "Образы природы в фортепианном творчестве Яна Сибелиуса"

Цель урока: Знакомство с фортепианным творчеством финского композитора Яна Сибелиуса.

Художественно - педагогическая идея: "Многие из фортепианных вещей Сибелиуса весьма замечательны как по своей форме так и в смысле музыкального материала… в его сочинениях… текстура в целом мелодичная и красочная, что интересно слушателю. "

(Гленн Гульд)

Музыкальный материал:

1. Я. Сибелиус - "Грустный вальс".

2. Я. Сибелиус - "Ель".

3. Я. Сибелиус - "Аквилегия".

Оборудование:

1. Презентация по творчеству Яна Сибелиуса.

2. Портрет композитора

3. Иллюстрации к пьесам "Ель", "Аквилегия", "Береза", "Гвоздика", "Осина".

Наши исследования по творчеству Яна Сибелиуса и изучение состояния процесса приобщения школьников к музыке выдающегося композитора позволили нам определить педагогические условия изучения его творчества в общеобразовательной школе.

Для того чтобы музыка Я. Сибелиуса могла оказывать облагораживающее влияние на учащихся, надо научить их любить и понимать её, сформировать потребность в общении с ней. А для этого необходимо соблюдать следующие педагогические условия:

Предоставить детям возможность как можно больше общаться с музыкой Сибелиуса на уроках, во внеклассной и внешкольной деятельности;

Учить их понимать интонационную природу музыкального искусства и находить ее содержательный смысл;

Накапливать художественно-творческий опыт общения учащихся с музыкой Сибелиуса в различных видах музыкальной деятельности, не ограничиваясь каким-либо одним из них;

Использовать на уроках современные методы и технологии музыкального образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Значение творчества С.Т. Шацкого для советской педагогики
Творчество Шацкого — предмет пристального внимания не только советских педагогов, но и западноевропейских ученых. В современной западной литературе предпринимаются попытки изобразить Шацкого как последователя Л. Н. Толстого, педагогической системы Д. Дьюи и сторонника теории свободного воспитания. ...

Выявление уровня сформированности познавательной активности
С самого начала обучения необходимо формировать познавательную активность учеников, что должно стать неотъемлемой чертой обучения младших школьников. Мы считаем, для того, чтобы повысить эффективность познавательной деятельности учащихся необходимо использовать методы работы, назначение которых фор ...

Школьная дезадаптация как педагогическое явление
Содержание учебного материала Понятие школьной дезадаптации. Предпосылки школьной дезадаптации. Ситуационные, средовые и педагогические факторы школьной дезадаптации, их характеристика с учетом возрастных этапов развития личности. Индивидуальные предпосылки развития адаптационных нарушений. Типичны ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru