Понятие профессиональная компетентность педагога

Страница 5

Базовые и ключевые компетентности всегда проявляются в контексте предмета или предметной области (или специальной компетентности). Базовые компетентности предполагают сформированность первоначального уровня способности к конкретной профессиональной деятельности. Базовую компетентность можно приобрести только при овладении методами конкретной работы, принятия участия в обсуждении и решении конкретных профессиональных проблем разнообразного характера.

Все три вида компетентностей взаимосвязаны и развиваются одновременно, что и формирует индивидуальный стиль педагогической деятельности, создает целостный образ специалиста, и, в конечном итоге, обеспечивает становление профессиональной компетентности.

Ключевые, базовые и специальные компетентности, пронизывая друг друга, проявляются в процессе решения профессиональных задач разного уровня сложности, с использованием определенных ресурсов.

Формирование профессиональной компетентности - процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Вообще, процесс саморазвития обусловлен биологически и связан с социализацией и индивидуализацией личности, которая сознательно организует собственную жизнь, а значит, и собственное развитие. Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. В школе должна быть создана демократическая система управления. Это и система стимулирования сотрудников, и различные формы педагогического мониторинга (не контроля!), к которым можно отнести анкетирования, тестирования, собеседования, и внутришкольные мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений. Данные формы стимулирования позволяют снизить уровень эмоциональной тревожности педагога, влияют на формирование благотворной психологической атмосферы в коллективе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Школьная дезадаптация как педагогическое явление
Содержание учебного материала Понятие школьной дезадаптации. Предпосылки школьной дезадаптации. Ситуационные, средовые и педагогические факторы школьной дезадаптации, их характеристика с учетом возрастных этапов развития личности. Индивидуальные предпосылки развития адаптационных нарушений. Типичны ...

Методическая редукция учебного материала
Методическая редукция – это трансформация абстрактных теоретических положений научной области соответственно уровню понимания учащихся. Следовательно, методическая редукция имеет целью преобразовать содержание вновь изучаемого учебного материала в форму более простую и доступную для понимания его у ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Поскольку основной контингент специальных дошкольных учреждений составляют дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня, то остановимся более подробно на характеристике этих детей. Третий уровень речевого развития детей характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-гр ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru