Понятие профессиональная компетентность педагога

Страница 4

уметь отслеживать результативность (успешность) освоения ребенком ОП, выявлять его достижения и проблемы (затруднения).

Вторая группа задач — создание условий для достижения учеником цели образования включает в себя следующие задачи:

уметь отбирать содержание учебного материала и технологии (приемы, способы), позволяющие позитивно мотивировать ученика к

конкретной учебной деятельности на основе проведенной диагностики

(напр., выполнять учебные задания, участвовать в групповой работе, принимая на себя различные роли, участвовать в проектировочной деятельности, реализовывать социально значимые проекты и т. д.);

уметь ставить цели, отбирать содержание учебного материала и адекватные здоровьесберегающие технологии, позволяющие развивать учебную самостоятельность, творческую и поисковую активность ребенка с учетом диагностики, оптимизации учебной нагрузки, сохранении физического и психического здоровья;

уметь, выбирать и обосновывать выбор форм и способов рефлексивного, безотметочного оценивания, которые обеспечат обучение детей самооцениванию и взаимооцениванию; использование содержательной (качественной) оценки освоения ОП учеником со стороны учителя (достижения и проблемы);

уметь организовать сообщество детей и взрослых для овладения ребенком опытом межкультурного взаимодействия при решении им определенных задач (учебных, коммуникативных, социальных, бытовых и т. д.);

уметь строить учебный процесс вокруг комплексных тем;

уметь организовывать социальные пробы подростков.

Третья группа задач — взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса:

уметь использовать формы и технологии взаимодействия с коллегами (учителя, психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования и др.) для решения определенной профессиональной задачи: разработки ОП; построения учебного процесса вокруг комплексных тем; сохранения преемственности между ступенями, организации методической работы, осуществления ОЭР и др.;

уметь проектировать и использовать различные формы и технологии взаимодействия с родителями в соответствии с образовательной ситуацией (родительское собрание, включение родителей в решение учебно-воспитательных задач, решение бытовых проблем и др.);

уметь взаимодействовать с администрацией ОУ для решения профессиональных задач;

уметь взаимодействовать с общественными организациями (попечительский совет, органы защиты детей, фонды и др.);

уметь устанавливать партнерские взаимоотношения с возможными организаторами социальных проб подростков.

Четвертая группа задач — создавать и использовать образовательную среду — включает в себя задачи:

уметь организовывать и использовать различные образовательные среды внутри ОУ (коммуникативная, правовая, информационная, языковая (родного и иностранного языка) и др.) для решения конкретной педагогической задачи (развитие учебной самостоятельности, обучение самооцениванию и взаимооцениванию, развитие творческой, поисковой активности);

уметь отобрать объекты образовательной среды и использовать их для решения конкретных педагогических задач (организация экскурсии в музей, на природу, культпоход в театр, работу с детской периодической печатью, работу в Интернете, организация образовательного туризма и др.).

Пятая группа включает следующие задачи:

уметь определять сферу профессиональных интересов, выявлять проблемы (затруднения) и осуществляемой профессиональной деятель-ности и определять способы их решения;

уметь опираться на ключевые компетентности при решении задач профсесионального роста (способы работы с разными источниками

информации, соблюдение социально-правовых норм, использование

разных языков для решения задачи).

Специальные компетентности отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности. Специальные компетентности можно рассматривать как реализацию ключевых и базовых компетентностей в области учебного предмета, сферы профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Помощь воспитателей и родителей при закреплении сформированных лексико-грамматических конструкций
В процессе коррекционной работы логопед работал в тесном контакте с воспитателями и родителями, которые закрепляли речевые навыки, приобретенные детьми на логопедических занятиях. Логопед систематически информировал воспитателей об успехах или недочетах детей на занятиях, для того чтобы в группе к ...

Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области
Рассмотрим законодательно-правовую базу волгоградского региона по молодежной политике на базе административно-правового корпуса «Паритет» Кировского района и ознакомимся с работой других молодежных центров, изучив их направления в более узкой направленности. Постановлением Администрации Волгограда ...

Методологический компонент обучения
Рассмотрим методологическое содержание обучения письму – овладение учащимися приемами, облегчающими усвоение графики и орфографии английского языка и выполнение письменных заданий. В латинском алфавите много букв, общих с русским алфавитом, например, А, С с, Е е, В, К, М, Р р, О о, Х х, и совсем но ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru