Понятие профессиональная компетентность педагога

Страница 3

знание основных положений, законов и методов естественных наук и математики; способность на их основе представить адекватную современному уровню знаний научную картину Мира (ОНК-3);

готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в физике, химии, экологии (ОНК-4);

способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ОНК-5); и т. д.;

в) инструментальные компетенции (ИК):

понимание сущности и значения информации в развитии современного общества; знание основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией; умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ИК-1);

свободное владение литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначении, анализировать логику рассуждений и высказываний; владение одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ИК-2); и т. д.;

г) профессиональные компетенции (по видам деятельности):

научно-исследовательская;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая; проектная и др.

Характеризуя структуру квалификационных требований, назовем основные компетенции, становление которых предполагается при освоении образовательной программы того или иного уровня:

собственно профессиональные компетенции — когнитивная компетенция, в основе которой лежат знания, и технологическая компетенция, проявляемая в умениях;

личностно-профессионалъные компетенции — социальная, коммуникативная и информационная.

В профессиональной компетентности условно выделяются ключевые, базовые и специальные компетентности.

Охарактеризуем обозначенные компетентности более подробно применительно к профессиональной деятельности учителя.

Ключевые — компетентности, необходимые для любой профессиональной деятельности, связаны с успехом личности в быстро меняющемся мире.

Ключевые компетентности приобретают сегодня особую значимость. Они проявляются в способности решать профессиональные задачи на основе использования

- информации;

коммуникации, в том числе на иностранном языке;

социально-правовых основ поведения личности в гражданском обществе.

Базовые компетентности отражают специфику определенной профессиональной деятельности (педагогической, медицинской, инженерной и т. д.).

Для профессиональной педагогической деятельности базовыми назовем компетентности, необходимые для «построения» профессиональной деятельности в контексте требований к системе образования HI определенном этапе развития общества.

Базовые компетентности формируются посредством решения пяти групп профессиональных задач, о которых было сказано выше.

К первой группе задач — видеть ученика в предмете, выстраивать его индивидуальный образовательный маршрут могут быть отнесены следующие задачи:

уметь осуществлять педагогическую диагностику развития ребенка как личности и ученика, оценивать его индивидуальный опыт, который позволяет осваивать ребенку образовательную программу (учение, общение, творческая и социальная активность);

уметь анализировать систему взаимоотношений ребенка в классе, видеть динамику изменения этих взаимоотношений;

уметь диагностировать творческую и социальную активность ребенка, его учебную самостоятельность;

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Организация учебного процесса в Морском Кадетском Корпусе
На момент создания 1752 году Морского кадетского корпуса штат корпуса был определен в 360 воспитанников, которые в строевом отношении делились на три роты, а в учебном на три класса (соответственно в каждой роте и классе было по 120 человек). Воспитанники первого, или выпускного, класса назывались ...

Цель, задачи и организация исследования
психический задержка отклонение интеллектуальный Целью исследования является изучение особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития. Задачи исследования: 1. изучение анамнестических данных, 2. подбор диагностических методик, 3. проведение экспериментального ис ...

ИКТ в современном образовательном процессе
Отличительной чертой современной эпохи является ускоряющийся с каждым годом темп развития новых информационных технологий. Информационное общество - это «общество, в котором социально-экономическое развитие зависит прежде всего от производства, переработки, хранения, распространения информации сред ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru