Современные инновации в сфере общего образования

Страница 4

II. Результаты и эффекты, предполагаемые внедрением ЕГЭ

ЕГЭ должен повысить объективность итоговой аттестации выпускников общеобразовательных школ и призван решить важную общественно-политическую задачу – обеспечить для представителей самых различных слоев более равные возможности для получения высшего профессионального образования.

Определены следующие задачи ЕГЭ [33]:

- повышение доступности профессионального образования, в первую очередь, для способной молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания;

- обеспечение преемственности общего и профессионального образования;

- обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.

III. Механизмы реализации ЕГЭ

К механизмам реализации Единого Государственного Экзамена можно отнести:

Новый организационный формат проведения экзамена - анонимность.

Новые стандарты оценивания.

Изменение содержания.

A. Анонимность сдачи ЕГЭ

Все работы, выполненные в ходе ЕГЭ, проверяются в Москве. На них нет ни шифра, ни номера, есть только штрих-код человека, который может считывать только специальная машина. Такой организационный формат исключает субъективный фактор при оценивании работ. Разработаны и совершенствуются технологические модели организации и проведения ЕГЭ: бланочная (основная), автоматизированная информационная система «Экзамен», компьютеризированная [33].

B. 100-балльная шкала оценивания, внешняя оценка

Результаты единого экзамена оцениваются по 100-балльной шкале, что делает оценку более гибкой. Экзамен принимает внешняя комиссия, а не учитель, который ведет предметы у школьников постоянно. Объективности здесь намного больше, чем при традиционной системе обучения, когда учитель на выпускных экзаменах ставит итоговую оценку не только ученику, но и своему преподавательскому труду.

C. Содержание ЕГЭ

С 2006 года в разработке содержания ЕГЭ стало уделяться больше внимания оценке предметной компетентности, т.е. способности решать средствами общеобразовательного предмета проблемы, близкие к реальным. Практически во всех предметах уменьшено число заданий репродуктивного характера на оценку знаний учащихся и увеличено число заданий на выявление степени понимания основных элементов содержания общего образования и оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях [33].

IV. Наблюдаемые результаты и эффекты внедрения ЕГЭ

Результаты статистических данных ЕГЭ, анализ опросов выпускников и их родителей, а также представителей ВУЗов/ССУЗов дают основание утверждать о повышении объективности полученных результатов по сравнению с традиционной формой проведения государственной аттестации и вступительных испытаний.

С введением ЕГЭ значительная часть вузов (45 %) перешла на 100-балльную шкалу оценивания результатов вступительных испытаний. С учетом результатов Единого Государственного Экзамена 2006 года было зачислено около 500 тыс. абитуриентов в 1650 вуза и филиала; из них – 35 % иногородних и 25,5 % – из сельской местности, отчисления студентов, поступивших с помощью ЕГЭ, минимальны.

Проведение эксперимента привело к ряду косвенных положительных эффектов, наиболее значимыми из которых следует считать:

расширение использования информационных технологий в системе образования и формирование единого информационного образовательного пространства;

создание технологии аттестации общеобразовательных учреждений с применением ИКТ;

использование результатов ЕГЭ при доработке стандартов общего образования и образовательных программ, создании нового поколения учебной литературы [33].

V. Инновационный характер Единого Государственного Экзамена

Для российского общего образования является новой идея единого образовательного пространства с общими критериями оценивания. Данная идея попадает в направление демократизации общества, поскольку обеспечивает равный доступ к получению высшего образования для разных социальных слоев населения, для городских и сельских выпускников. Кроме того, позволяет бороться с коррупцией в сфере образования, становится альтернативой системе репетиторства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Принципы и методы выявления одаренных детей
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. ...

Проектная деятельность в контексте структуры и содержания учебных программ образовательной области "Технология"
эстетический воспитания старшеклассник крой шитье Раскрытие педагогических и дидактических проблем организации проектной деятельности учащихся 10-11классов в процессе изготовления одежды объективно потребовали анализа и структуры учебных программ образовательной области "Технология". Макс ...

Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных, применяемых в обучении нормально развивающихся детей средств. Поэтому необходимо применение специфических приемов и средств обучения и воспитания. Люб ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru