1.4.3 Профильное обучение
Введение профильного обучения является основным направлением развития школьного образования. Это мотивируется многообразием подходов к развитию способностей, склонностей, познавательной активности школьников, а также реализацией различных образовательных систем, нормализацией учебной нагрузки и другими факторами. Реализуемое на базе профильных школ обучение создает условия для получения знаний старшеклассниками в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении дальнейшего развития. Профильное образование – это отличный способ индивидуализировать обучение, дать подростку возможность определиться с будущей профессией в более раннем возрасте [34].
В соответствии с "Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования" [3], одобренной Министерством образования РФ, дифференциация содержания образования в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных и элективных (рис.2) [34].
![]() | ||||||||||
![]() |
| |||||||||
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||||
Рис. 2. Профильное обучение
Подробно о педагогике:
Особенности методики развития и сотрудничества
Никитиных
Одна из первых отечественных методик раннего развития принадлежит педагогам-новаторам Борисом (1916-1999) и Леной (р.1930) Никитиными, родителями семерых детей из подмосковного Большева. Для своего времени (50-60-е годы) она значительно отличалась от «официальной» модели воспитания и была достаточн ...
Особенности формирования
коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
На сегодняшний день российская система образования претерпевает реформирование, направленное на разработку педагогических моделей, адекватных социальному заказу общества. Повышается научный интерес к коммуникативной сущности образования как одной из основных идей Стандартов второго поколения. Поиск ...
Развитие психомоторных функций у детей с ДЦП в условиях формирующего
эксперимента
Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего, контрольного. На констатирующем этапе психологического эксперимента приняли участие дети с психомоторными нарушениями контрольной и экспериментальной групп (20 испытуемых) на данном этапе была проведена диагности ...