Современные инновации в сфере общего образования

Страница 5

1.4.3 Профильное обучение

Введение профильного обучения является основным направлением развития школьного образования. Это мотивируется многообразием подходов к развитию способностей, склонностей, познавательной активности школьников, а также реализацией различных образовательных систем, нормализацией учебной нагрузки и другими факторами. Реализуемое на базе профильных школ обучение создает условия для получения знаний старшеклассниками в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении дальнейшего развития. Профильное образование – это отличный способ индивидуализировать обучение, дать подростку возможность определиться с будущей профессией в более раннем возрасте [34].

В соответствии с "Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования" [3], одобренной Министерством образования РФ, дифференциация содержания образования в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных и элективных (рис.2) [34].

ШКОЛА

Федеральный компонент

Підпис: Школьный компонент

Базовый

Профильный

Элективный

УЧАЩИЙСЯ

Рис. 2. Профильное обучение

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Особенности проектирования коллекций разных типов
Второй этап разработки коллекции — воплощение замысла коллекции в конкретных моделях — проходит с учетом всех перечисленных выше особенностей потребителей. При этом, разумеется, существует специфика создания как коллекции высокой моды, перспективной коллекции, так и массовой промышленной коллекции. ...

Эстетическое развитие ребенка
Программа создана на основе многолетних наблюдений за работой детей, которых, без сомнения, можно назвать талантливыми. Мотивация творческих действий таких детей, найденная ими стратегия изобразительной деятельности, их стремления, чувства, озарения и осознания послужили материалом для создания сис ...

Пути и средства формирования иноязычной письменной речи
А теперь посмотрим, какие же упражнения при обучении письму можно и нужно использовать. Большинство методистов предлагают в той или иной степени похожие группы упражнений для обучения письму и письменной речи. Н.Д. Гальскова, выделяя 2 аспекта при обучении письму: 1) работу над техникой письма (раз ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru