Современные инновации в сфере общего образования

Страница 7

B. Системы оценивания профильных и элективных курсов

В предпрофильном и профильном обучении старшеклассников сложилось несколько систем оценивания их достижений. Среди них есть традиционные и инновационные модели.

К традиционной модели относится стандартная в школе 5-балльная шкала оценок. К инновационным моделям можно отнести многобалльную шкалу, кредитно-модульную систему, «портфолио».

Многобалльная система в подростковой и старшей школе начинает быть значимой в логике разворачивания проектной деятельности в предмете и проектных студиях и в профильной старшей школе, позволяет более гибко оценивать успешность учащихся.

Кредитно-модульная система предполагает оценивание знаний в кредитах, и по 10-балльной системе. Модульность предусматривает разделение процесса изучения курса на отдельные части, которые имеют название модулей. Модуль создает целостное представление об определенной предметной области и позволяет наработать определенные компетенции, которые школьник должен продемонстрировать по завершению освоения данного модуля. Модуль определяется не темой, а достижением образовательного результата [38].

Портфолио – портфель индивидуальных достижений - комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных достижений, исполняющих роль накопительной оценки. Портфолио ученика является средством образовательного рейтинга ученика. Оно является формой оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Портфолио позволяет:

1) Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

2) Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования [39].

C. Содержание образования профильных и элективных курсов

Старшеклассники в профильной школе приобретают опыт выстраивания своей образовательной и профессиональной перспективы, осуществляют профессиональные пробы, что позволяет им успешнее самоопределяться в современных социально-экономических условиях. По назначению можно выделить несколько типов элективных и профильных курсов [35].

Одни из них могут являться как бы «надстройкой» общеобразовательных курсов и обеспечивать для наиболее способных школьников повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета.

Другие курсы должны обеспечить межпредметные связи и дать возможность изучать смежные учебные предметы на профильном уровне. Примером таких курсов могут служить: «Математическая статистика» для школьников, выбравших экономический профиль, «История искусств» для гуманитарного профиля.

Третий тип предполагает помощь школьнику, обучающемуся в профильном классе, где один из учебных предметов изучается на базовом уровне, подготовиться к сдаче ЕГЭ по этому предмету на повышенном уровне.

Еще один тип элективных и профильных курсов может быть ориентирован на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. Примером подобных курсов могут служить курсы «Делопроизводство» или «Деловой английский язык».

Наконец, познавательные интересы многих старшеклассников часто могут выходить за рамки традиционных школьных предметов, распространяться на области деятельности человека вне круга выбранного ими профиля обучения. Это определяет появление в старших классах элективных курсов, носящих «межпредметный» или «надпредметный» характер. Примером подобных курсов могут служить элективы «Основы рационального питания» или «Подготовка автолюбителя».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Позиция педагога в образовательной работе по методическим письмам 20-30-х годов ХХ века
С начала 20-х годов, как отмечается в историко-педагогической литературе того периода, важнейшей задачей, вставшей перед страной с победой советского народа над силами контрреволюции, было восстановление разрушенного народного хозяйства. Все материальные средства были мобилизованы на построение эко ...

Психолого-педагогические принципы метода активизации учебной деятельности учащихся средней школы
Основные психолого-педагогические принципы метода активизации органически связаны и вытекают из вышеуказанных теоретических положений, что предопределяет широкую вариантность их применения [12]. В плане стратегии обучения психолого-педагогические принципы организации учебной деятельности можно расс ...

Моделирование и проведение формирующего эксперимента
В данном параграфе описание хода и результата экспериментальной работы по апробации и внедрению элементов системы дидактических игр (Приложение 2), предложенной Т.В.Башаевой, направленных на освоение практических действий, формирование представлений о эталонах цвета и умственных действий по восприя ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru