Современные инновации в сфере общего образования

Страница 6

Каждый из курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения. Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы, в первую очередь, на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию. Элективные же курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника [35].

I. Актуальность профильного обучения

Профильное обучение направлено на осознанное самоопределение выпускников школ в направлении дальнейшего обучения и подготовку его по выбранному направлению. Российская школа до введения инноваций не могла обеспечить достаточный уровень подготовки учеников для поступления в ВУЗы. Кроме того, выпускнику школы сложно было определиться с будущей профессией после изучения школьной программы, чаще всего, в таком случае, выбираются модные профессии, которые не всегда соответствуют наклонностям выпускника. Впоследствии человек понимает, что мифы о профессии не соответствуют реальности, разочаровывается и либо бросает учебу, либо занимается тем, что ему не по душе.

II. Результаты и эффекты, предполагаемые внедрением профильного обучения

Профильное обучение - это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школьниками своего дальнейшего обучения. Задача профилизации - создать такие условия, чтобы каждый ученик самоопределился, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен. Сделав подобный выбор, ученик вправе рассчитывать на то, что он получит такой уровень подготовки, который обеспечит ему возможность поступить в соответствующее учебное заведение [36].

III. Механизмы реализации профильного обучения

Для эффективной реализации идеи профильного обучения используются:

Новые организационные форматы обучения.

Новые системы оценивания.

Новое содержание профильных и элективных курсов.

Новый тип учебных отношений «учитель-ученик».

A. Организационные форматы профильного обучения

На сегодняшний день сложилось четыре организационных модели введения профильного обучения. Их подробности описал заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко [37].

Первая модель - открытие различных однопрофильных школ старшей ступени, то есть ученики 10-11 классов готовятся по единому для всех профилю. Формируются даже новые типы образовательных учреждений - отдельные школы третьей ступени.

Второй вариант организации профильного обучения отличается тем, что в рамках одного образовательного учреждения действуют несколько профильных классов, например, гуманитарный, информационно-технологический, социально-экономический, естественнонаучный и т.д. Эта модель начала складываться еще в 90-е гг.

Третья модель подразумевает профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов учащихся. На старшей ступени учащимся предлагается несколько учебных курсов независимо от того, связаны ли они общей направленностью. Можно выбрать и математику, и литературу одновременно, что не позволяет подвести под одно определение название профиля для такого ученика.

Четвертая модель – это сетевое взаимодействие школ. Учащимся предлагается выбрать учебный курс не только в школе, но и за ее пределами. Другими словами, ученик получает образование фактически в нескольких учебных заведениях, а часть курсов осваивает дистанционно. Как показал эксперимент, данная модель наиболее характерна для сельских образовательных учреждений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Второй констатирующий эксперимент, оценка эффективности апробированной системы дидактических игр
Целью проведения 2 констатирующего эксперимента стало выявление изменений в степени сформированности у детей представлений о сенсорных эталонах цвета. На данном этапе использовались те же методы исследования, что и в ходе проведения 1 констатирующего эксперимента. По результатам проведения диагност ...

Особенности использования проблемного обучения в начальной школе
В основе технологии проблемного обучения лежит метод проблемного изложения материала. Проблемный метод - это метод создания проблемной ситуации, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отд ...

Содержание работы по формированию у детей временных представлений
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличи ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru