Образовательный потенциал учебной дисциплины «иностранный язык» в формировании готовности к межкультурной коммуникации

Актуально о образовании » Педагогическое обеспечение процесса формирования готовности студентов к межкультурной коммуникации » Образовательный потенциал учебной дисциплины «иностранный язык» в формировании готовности к межкультурной коммуникации

Страница 5

Интенсивное раннее введение лингвострановедческих реалий позволяет создать у студентов установку на формирование не только собственно языковых, но и культурно-коммуникативных навыков. Живой язык не должен превращаться в подобие эсперанто; эта установка должна быть тем более устойчивой, что части студентов предстоит продолжать языковое обучение в режиме самостоятельной работы по окончании обязательного курса иностранного языка. Следовательно, очень важно правильно подобрать для студентов учебники и учебные пособия. Для работы в группах будущих юристов мы предлагаем учебники, изданные с учетом их будущей профессии: а.Я. Зеликман «Английский для юристов» и Л.И.Куценко, Г.И.Тимофеева «Английский язык», учебное пособие для юридических учебных заведений, Для экономических групп мы предлагаем учебник «English on Economists, автор С.А.Шевелева, они профессионально ориентированы и имеют достаточный материал бытовой тематики. Задания к текстам позволяют развивать умения и навыки устной речи. Грамматический материал изложен кратко. Тексты даны с нарастанием сложности. Они взяты из англоязычных источников и знакомят студентов с жизнью, историей и культурой стран изучаемого языка. На наш взгляд, очень важно творчески подходить к заданиям, предложенным в учебнике. Задания можно разнообразить, изменять в соответствии с поставленными задачами формирования межкультурной компетентности. Нельзя забывать и о том, что культуру чужой страны необходимо изучать в сравнении с родной культурой и показывать студентам как положительные моменты, так и отрицательные в каждой культуре. Эффективность занятий заметно повышается, если они проходят в форме диспутов или ролевых игр, где каждый студент может раскрыть свои способности, показать свои знания, познать и самое главное, втянуться в работу, научиться творчески мыслить и работать.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Характеристика методов обучения
Практические методы Данные методы основаны на активной двигательной деятельности учеников. В зависимости от степени регламентации условий выполнения физического упражнения эти методы разделяются на две группы: методы строго регламентированного упражнения (разучивание по частям, в целом и принудител ...

Система работы по коррекции тревожности у младших школьников
Далее нами была отобрана группа детей из двух классов с высоким уровнем тревожности, негативно влияющим на успеваемость, в количестве 14 человек. Таким образом, группу для коррекционной работы составили дети, которые учатся на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и имеют высокий уровень трев ...

Соотношение наглядности и моделирования в обучении
В связи с активным использованием моделирования в образовательных учреждениях особенно остро встает вопрос о соотношении наглядности и моделирования в обучении. Обе проблемы тесно связаны между собой, поскольку и моделирование, и наглядность имеют общую цель - выделение главного, существенного в из ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru