Образовательный потенциал учебной дисциплины «иностранный язык» в формировании готовности к межкультурной коммуникации

Актуально о образовании » Педагогическое обеспечение процесса формирования готовности студентов к межкультурной коммуникации » Образовательный потенциал учебной дисциплины «иностранный язык» в формировании готовности к межкультурной коммуникации

Страница 5

Интенсивное раннее введение лингвострановедческих реалий позволяет создать у студентов установку на формирование не только собственно языковых, но и культурно-коммуникативных навыков. Живой язык не должен превращаться в подобие эсперанто; эта установка должна быть тем более устойчивой, что части студентов предстоит продолжать языковое обучение в режиме самостоятельной работы по окончании обязательного курса иностранного языка. Следовательно, очень важно правильно подобрать для студентов учебники и учебные пособия. Для работы в группах будущих юристов мы предлагаем учебники, изданные с учетом их будущей профессии: а.Я. Зеликман «Английский для юристов» и Л.И.Куценко, Г.И.Тимофеева «Английский язык», учебное пособие для юридических учебных заведений, Для экономических групп мы предлагаем учебник «English on Economists, автор С.А.Шевелева, они профессионально ориентированы и имеют достаточный материал бытовой тематики. Задания к текстам позволяют развивать умения и навыки устной речи. Грамматический материал изложен кратко. Тексты даны с нарастанием сложности. Они взяты из англоязычных источников и знакомят студентов с жизнью, историей и культурой стран изучаемого языка. На наш взгляд, очень важно творчески подходить к заданиям, предложенным в учебнике. Задания можно разнообразить, изменять в соответствии с поставленными задачами формирования межкультурной компетентности. Нельзя забывать и о том, что культуру чужой страны необходимо изучать в сравнении с родной культурой и показывать студентам как положительные моменты, так и отрицательные в каждой культуре. Эффективность занятий заметно повышается, если они проходят в форме диспутов или ролевых игр, где каждый студент может раскрыть свои способности, показать свои знания, познать и самое главное, втянуться в работу, научиться творчески мыслить и работать.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Условия развития готовности к межкультурной коммуникации
В процессе формирования готовности к межкультурной коммуникации очень важно обратить внимание и изучить вопрос о стереотипах для того, чтобы иметь четкое представление о том, как нас видят другие и чтобы строить общение с учетом традиционных, и далеко не всегда неверных представлений. И так, готовн ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
Какой же он, младший школьник, которому предстоит сложный путь изучения нового под руководством педагога, чей интерес к обучению предстоит пробудить педагогу? Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого во ...

Грамматические игры на уроках русского язык
Грамматические игры рассматривать как особый метод обучения русскому языку. Упражнения выполняются в форме игры, активного соревнования между детьми. Перед учащимися ставится задача показать в ходе выполнения упражнения свои знания, умения, навыки. Эти упражнения имеют свои особенности. Подбираются ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru